Томас Альва Эдисон
Томас Эдисон был седьмым и самым младшем ребенком в большой семье Самуэля Эдисона и Нэнси Элиот. Он появился на свет 11 февраля 1847 года в Майлане, штат Огайо. Его два его брата и трехлетняя сестра Элиза умерли во младенчестве, а оставшиеся сестры и брат были намного старше него, поэтому Томас часто играл в одиночестве.
Томас Эдисон был не простым ребенком: до 4-х лет он не говорил, а потом раздражал взрослых бесконечным «почему». Как и многие любознательные дети, будущий изобретатель часто попадал в передряги. Один раз он упал в канал и чуть не утонул. В другой раз он угодил в воронку зернового элеватора, где чудом не задохнулся в куче зерна. А во время игры в отцовском деревянном амбаре Альва случайно его поджег, и тот сгорел дотла.
Когда в 7 лет его отдали в школу, учитель выделил Томаса из основной массы, он отличался гиперактивностью, неусидчивостью, постоянно перебивал учителя, задавая вопросы. Проучившись в школе всего три месяца, юный Эдисон пришел домой с письмом от учителя. Мама зачитала Томасу вслух то, что там было написано, а там писали, что сын её гений и школа не способна научить его чему-либо, поэтому лучше обучать его дома. Говорят, что это же письмо Эдисон нашел после маминой смерти, а вот содержание его было другим: «Ваш сын – умственно отсталый ...», и дальше, что школа учить его не может, поэтому ему нужно обучаться дома. Один из самых известных изобретателей и коммерсантов XIX и XX веков, который был обладателем 1093 патентов, рыдал, как ребенок. В личном дневнике появилась запись: «Томас Альва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века».
Массовая школа во всем мире производит отбор удобных ей детей, поощряются дети, способные все хватать на лету, выдерживать учебные нагрузки, не создавая проблем для учителей. Когда родители отказываются от своего права заниматься образованием собственного ребенка, то школа, следуя своей логике, разделает детей на категории. Когда образование было доступно не многим, для усидчивых детей это был социальный лифт. Сегодня школа решает задачу разделения детей на «перспективных» и «неперспективных».
У каждого государства есть задача отрезать основную массу от социальных лифтов, чтобы они были рабочим классом или «обычными налогоплательщиками» или «офисным планктоном». Только родитель способен сформулировать и выбрать для своего ребенка комфортную среду обучения, которая раскроет его таланты. Именно родитель может понять какая система образования подойдет ему. Нет детей «двоечников» или «отличников» —это ярлыки, которые призваны закрепить разделение на категории. Ваш ребенок уникален, но уникален он только для вас, а не для государственной школы.