Найти в Дзене

ДВА К - Круизные Катастрофы и "Коста Конкордия"

Лайнер "Коста Конкордия"
Лайнер "Коста Конкордия"

С 1980 года в мире затонуло 16 круизных лайнеров. С 2000 года произошло более 100 случаев аварий, после которых корабль оставался дрейфовать в открытом море и множество других происшествий, которые представляли риск для жизни пассажиров.
Из самых свежих..В марте прошлого 2019 года произошел серьезнейший инцидент и эвакуация пассажиров с с круизного лайнера Viking Sky, у которого отказали двигатели во время шторма у западного побережья Норвегии. На борту находились около 1300 пассажиров и членов экипажа. 500 человек эвакуировали вертолетами. К счастью, двигатели удалось запустить на вторые сутки и далее лайнер своим ходом дошел до порта. Жертв и пострадавших не было.
https://www.youtube.com/watch?v=P7yrlu-ZBNA&feature=youtu.be
В декабре 2019 в порту мексиканского города Косумель круизный лайнер Carnival Legend протаранил бок Carnival Glory во время маневрирования . Пострадал один человек.
https://www.youtube.com/watch?v=Db7T720KJ3E&feature=youtu.b
А чуть позже 30 декабря один из крупнейших круизных лайнеров в мире MSC Grandiosa врезался в причал в процессе швартовки. Часть пирса обрушилась, судно получило повреждение корпуса. Жертв, к счастью не было.
Но, пожалуй, самый драматичный инцидент 21 века произошел в 2012Сохранено несколько секунд назад
году ( спустя почти сто лет после гибели «Титаника» ) с КК - судном «Коста Конкордия». По этой истории снято четыре документальных фильма, но явно просится художественный – такого сочетания распиздяйства, трусости и отваги, абсурда, динамики и масштабов происходящего кинематограф упустить не должен. Там есть все – пятница 13е, самоуверенный капитан, его молдавская любовница, странный обычай, и даже партия наркотиков. Которая, впрочем, всплыла уже в ходе следствия, но так и не была подтверждена или найдена.
Итак, по порядку.
У судоходной компании, которой принадлежал корабль «Коста Конкордия» ( 4229 человек на борту ) была традиция приветствовать жителей и гостей итальянского острова Джильо гудками, подаваемыми с близкого расстояния. Суда подходили без каких-либо согласований, не имея на борту достаточно подробной карты для прокладки курса вблизи берега. В это раз был и дополнительный повод – капитан хотел поприветствовать гудками своего коллегу — отдыхавшего на Джильо капитана Марио Паломбо. Вечером крушения капитан Франческо Скеттино в очередной раз сошёл с привычного маршрута. Отключив автопилот и систему судовой тревожной сигнализации (!) он дал команду приближаться к острову.
У руля вахту нёс индонезиец Русли. На несколько команд, отдаваемых Скеттино на английском, он реагировал с промедлением, переспрашивал заданный курс судна, перепутал направления поворота( шта?!). Череда ошибок и задержек привела к тому, что расстояние до берега сократилось до 350 м. В 21:44 прямо по курсу показались скалы. Носовую часть удалось отвернуть, но корму занесло на рифы, которые проделали в корпусе 53-метровую пробоину.
В повреждённых отсеках размещалась судовая энергетическая установка. В течение одной минуты жизненно важные узлы и агрегаты оказались выведены из строя. На борту погас свет, неуправляемый лайнер двигался по инерции, удаляясь от берега.
Так началась история катастрофы.
В момент столкновения лайнер с грохотом задрожал. Барные стулья, посуда и прочие
предметы попадали со своих мест. От удара многие люди не смогли устоять на ногах. Спустя минуту погас свет. Часть пассажиров сразу отправилась за спасательными жилетами. Другие ринулись по полутёмным коридорам и лестницам (работало лишь аварийное освещение) разыскивать родных. Несколько десятков человек обратились за помощью к медперсоналу. На мостике первые минуты царила полная растерянность. Капитан метался из стороны в сторону, не зная, что предпринять. Первое, что приказал Скеттино экипажу, это сообщить в береговую охрану об отключении света на судне, но никакой помощи при этом не запрашивать
В 21:54 экипаж по громкой связи сообщил о неполадках с генератором, призвал сохранять спокойствие ( ну, естественно) и заявил, что проблема в ближайшее время будет разрешена.
После столкновения на связь с судном выходили и портовые службы Чивитавеккьи, и повторно береговая охрана. Несмотря на отключение электроэнергии, выход из строя откачивающих из трюма воду насосов, частичную потерю управления Скеттино сообщал, что ситуация на борту находится под контролем. Сигнал бедствия также не был подан поисково-спасательным службам.
В 22:33 раздался сигнал общей тревоги и лишь в 22:36 тонущий лайнер запросил помощь у береговой охраны в Ливорно. Спасателям была передана информация о бедственном положении судна и о нарастающем крене. К терпящей бедствие «Коста Конкордии» направились семь катеров спасательных служб, береговой охраны и полиции; вылетел вертолёт; из порта вышел паром «Альджильюм».
В 22:49 началась посадка первых пассажиров в шлюпки. К этому времени на шлюпочной палубе скопилась большая толпа. Посадка в шлюпки велась неорганизованно, приоритета при посадке по половому или возрастному признакам не предоставлялось. В результате началась суматоха, многие пассажиры отталкивали друг друга и не давали пропустить вперёд беременных женщин и женщин с детьми. Но бывали исключения. Так, 30-летний барабанщик Джузеппе Джироламо уступил своё место в шлюпке двоим детям. Тело музыканта извлекли водолазы спустя несколько дней.
По мере своих возможностей помощь пассажирам старались оказать младшие члены экипажа: стюарды, официанты, уборщики и другие. Однако, по словам многих пассажиров, некоторые из экипажа сами предавались панике и мешали пассажирам эвакуироваться. Так, группа филиппинских стюардов первой заняла места в одной из шлюпок и ногами отпихивала пытающихся пройти пассажиров. Спасательные жилеты на лайнере были двух цветов — салатовые для экипажа и оранжевые для пассажиров. Последние давали некоторое преимущество при посадке в шлюпки. Многие из обслуживающего персонала «Коста Конкордии» воспользовались этим, надевали жилеты, предназначенные для пассажиров, и покидали тонущее судно вперёд них.
Люди заполняли 150-местные шлюпки за считанные минуты, но команда медлила с их спуском. Некоторые шлюпки переполненными висели до 20 минут. То и дело подклинивали спусковые устройства. В 23:10 крен «Коста Конкордии» превысил 25° и продолжал увеличиваться, что сильно осложняло передвижение по кораблю и ход эвакуации. Три последние шлюпки с левого борта спустить не удалось, поскольку к этому времени крен возрос настолько, что спусковое устройство автоматически заблокировалось.
Кстати, только 6 из 70(!) спасательных плотов получилось развернуть и успешно спустить на воду.
В 23:40 после того, как были спущены последние шлюпки, на борту оставалось ещё порядка 500 человек. Далее их эвакуировали вертолеты. В 4:46 утра эвакуация была завершена. До конца эвакуации на борту оставался интендант, штурман, судовый врач и заместитель мэра прибрежного Джильо Марио Пеллегрини, которые выводили людей из залитых помещений судна и помогали им спускаться к спасателям.
А где же наш бравый капитан Скеттино (вот почему мне все время хочется сказать Скотино)?
Уже в 23:19 Скеттино, сменил капитанскую форму на обычный костюм и спустился на шлюпочную палубу. И через десять минут капитан и его первый помощник покинули судно в шлюпке с правого борта. Как позже объяснил Скеттино, он «поскользнулся на палубе и упал в отходящую шлюпку». Какой счастливый «несчастный» случай! Давший капитану Скеттино впоследствие прозвище «капитан-трус».
Как вишенка на торте – часть записи переговоров начальника береговой охраны Ливорно Грегорио Марио де Фалько со Скеттино. Де Фалько не стесняется в выражениях и требует от капитана вернуться на борт:
1: Слушай, Скеттино, там люди, застрявшие на борту. Ты сейчас со своей спасательной шлюпкой направляешься к носу корабля, к передней части. Там есть веревочный трап. Ты должен забраться по нему на борт корабля. Забраться и доложить, сколько там людей. Все ясно? Я записываю этот разговор, капитан Скеттино
2: Понятно... Капитан... дайте объяснить кое-что...
1: Говорите громче
2: Понятно, корабль... сейчас... я тут, перед...
1: Понятно! Там люди... слушай! Там люди спускаются по веревочному трапу. Ты должен забраться по нему на корабль и доложить мне, сколько там людей и что там на борту! Понятно? Сообщить, есть ли там дети, женщины или кто-либо нуждающийся в медицинской помощи. Доложишь, сколько их.
2: [молчание]
1: Послушай Скеттино, ты, может, спасся от воды, но я тебя достану...и устрою... я тебе устрою такие проблемы. Быстро вернулся на борт, бл*дь! ( прим. Наш человек!)
2: Капитан... пожалуйста...

Итоги катастрофы:
В результате крушения «Коста Конкордии» 110 человек получили ранения, из них 14 было госпитализировано . Погибли 32 человека — 27 пассажиров и 5 членов экипажа. Более четырёх тысяч спасшихся с лайнера человек принял посёлок Джильо Порто населением шестьсот человек. Местные жители оказывали активную помощь пострадавшим : подносили чай, одеяла, тёплую одежду, медикаменты.
12 февраля 2015 года Франческо Скеттино был признан виновным и приговорён к 16 годам лишения свободы. Сроки получили еще пять членов экипажа.
После выяснения причин катастрофы были приняты новые правила, касающиеся безопасности и информирования пассажиров, а также внесены поправки в Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море.
В сентябре 2013 году «Коста Конкордия» была поднята из воды и в 2014 отбуксирована к месту утилизации.

Человеческий фактор. В одних случаях он приводит к катастрофам, подобным крушению "Коста Конкордии", в других - к спасению людей, например, знаменитая посадка на Гудзон или на кукурузное поле.

Техника непрерывно совершенствуется. Но главное слово по-прежнему остается за человеком.

#костаконкордия #круизныекатастрофы