После отгремевшего "Джокера" и всех разговоров про те или иные отсылки в нем, тонкий голосок в моей голове стал все больше стыдить меня, что я так и не посмотрела "Таксиста". И вот, время настало.
Интересно, но уже после просмотра я увидела один момент - чуть раньше я смотрела фильм "Тебя никогда здесь не было" с Хоакином Фениксом в главной роли (отзыв на фильм можно найти на этом канале). В промо к фильму утверждалось, что это "Новый Таксист", что, в принципе, понятно почему (хоть я и не согласна). А теперь следите за мыслью: в "Таксисте" главную роль исполняет Роберт Де Ниро, с которым сравнили Хоакина Феникса, который является главным героем в "Джокере", где также играет Роберт Де Ниро, говорящий ему по сюжету, что безумцем быть нехорошо. Мне кажется, взаимосвязь есть, и она не только в моей голове.
Итак, вернемся к фильму. По сюжету ветеран вьетнамской войны Трэйвис устраивается на работу таксистом в Нью-Йорке, где из-за своей бессонницы сидит за рулем чуть ли не круглые сутки. Днем и ночью мужчина оказывается случайным свидетелем чужих жизней, которые понемногу сводят его с ума.
Очень мне понравилась манера повествования Скорсезе - легкое начало, когда мы только знакомимся с героем, отдельными кадрами показаны незначительные детали - заднее стекло такси, мокрый асфальт, глаза главного героя, меняющиеся от пролетающих мимо фонарей. Да и на молодого Де Ниро, еще не насупившего свои брови, смотреть одно удовольствие.
Пружина безумия закручивается по мере хода фильма, а герой оказывается как бы случайным зрителем, как и мы. Его искренние порывы, влюбленность и небезразличность оказываются никому не нужными. Он хотел бороться со всем злом мира, но это невозможно.
А теперь про один из самых сильных моментов, который максимально возвращает нас к "Джокеру". Есть одна сцена, когда Трэйвис уже купил оружие и как бы репетировал перед зеркалом как он будет им пользоваться. Он тренировался не только быстро его доставать, но и то, как он будет его использовать. Все это сопровождалось речью о том, что он будет бороться с грязью и злом и как убьет сенатора, которого раньше полностью поддерживал. Ничего не напоминает?
Интересный факт: всю эту сцену Де Ниро полностью сымпровизировал, в сценарии ничего не было написано. В результате получилась чуть ли не самый главный момент фильма, а фраза главного героя позже вошла в список ста самых выдающихся киноцитат.
Сказать, что мне очень понравился фильм не могу. Но мне было любопытно посмотреть на такой большой источник вдохновения для "Джокера" и самой увидеть все связи. Конечно, по качеству съемки и спецэффектам не стоит придираться. Это же 1976 год, ребят, что вы хотите.
Но я все равно советую посмотреть фильм, который уже можно назвать классикой и одной из самых известных работ как у режиссера, так и у актеров.
P.S. Уже когда оформляла статью поняла, что забыла написать про очень интересный момент - после просмотра "Таксиста" я окончательно поняла что значил жест пистолета, сложенного из пальцев, который несколько раз использовался в "Джокере".
P.P.S Все кадры из фильма взяла с Кинопоиска :)