Все вокруг наперебой твердят: Гай Ричи вернулся к своим основам, и «Джентельмены» продолжение ранних работ. Наверное, так и есть. И все его фишки гангстерских фильмов присутствуют. Особенно люблю его постепенное ускорение ритма.
Но в этом фильме нет романтизации криминала, который был раньше. И вообще, все кино как взгляд в прошлое и подведение итогов, а событие запускающее историю: герой хочет уйти на покой. Тут же конфликт старого и нового среди гангстеров, в подходе к жизни (классическая пресса и ютуб) и даже в рамках кинематографа: видео и пленка. Но кино не теряет от этого бойкую энергию Ричи.
Способ повествования этой истории - диалог, и на самом деле она - сценарий одного из героев «Джентельменов». И флешбеки и события фильма - в основном его фантазии. Это конечно самое приятное для меня) Как стиль и английский юмор даже в образах героев.
Актерский состав впечатляет, но как по мне лучшие - Колин Фаррелл и Чарли Ханнэм.
И как всегда отсылки к очень разным проектам: тут и 1 серия «Чёрного зеркала», и Шекспир с фунтом плоти. В общем, фильм - концентрация всего британского, и за что его любят.
Русская версия подобной истории и, кстати, довольно неплохая описана здесь.
Отзыв на еще один классный фильм этого года - "1917".
И тоже честный и довольно жесткий фильм, только на другую тему: на этот раз про взросление и его сложности.