Дата и время посещения — 11 февраля 2020, вторник, 15:19
Третий этаж ТРЦ «Европейский». Атриум «Берлин». Будни, вторник. Время позднего обеда. Рядом с эскалаторами у касс Black Star Burger, как обычно, очередь. Но мой путь лежал дальше, через ресторан «Урюк» Антона Винера и Viner Group в новый проект той же группы под названием «Путь Барашка».
Несмотря на то что некоторые новостные издания определили формат заведения как Speak Easy, никакого Speak Easy я там не обнаружил. Вместо секретности, скрытности и кулуарности меня поджидал обыденный обеденный зал, который до недавнего времени являлся частью неудачного проекта Black Star Burger Prime.
Интерьер и атмосфера
Планировка и часть интерьера достались ресторану с припиской «лэмб-хаус» от предыдущего обитателя. Потолок и подсветка знакомые. Боковое округлое окно, занимающее всю внешнюю стену, то же. Имитация камня на дальней стене сменила черный цвет на коричневый и избавилась от числа 13 в пользу головы барана, но форму и рельеф сохранила.
Барная зона и открытая кухня остались на своих местах и лишь слегка обновили декорации. Среди нововведений – зеленоватое оформление несущих колонн в центре зала, живая зелень, искусственный камин, светлый ламинат, посохи и папахи. Мебель поменялась частично. Диваны старые, столы и кресла новые. Расстояния между гостями большие.
Музыка громкая. Освещение разное. Температура завышенная. Духота тяготящая. В воздухе стояли запахи кальянов и готовки. Вместо гардероба отдельные вешалки у столов, которыми посетители особо не пользовались, предпочитая валяться на диванах в пуховиках и шапках. Раскуривание кальянов допускалось везде и без всяких ограничений.
Еда
Меню в «Путь Барашка» – плотная брошюра с текстами, фотографиями и небольшим набором блюд, преимущественно из баранины. Подборка от бренд-шефа Алексея Подлесных разумная, мангально-тандырная. Картинки качественные, аппетитные. Описания понятные. Цены высокие, но днем действовала скидка 30 процентов. Порции разные.
«Салат оттоман» (620 руб.), когда после 40 минут ожидания он наконец-то прибыл к столу, оказался миской разочарования. Вид у блюда был неряшливый. В прозрачной посудине в луже коричневого кислого сока-соуса утопала смесь из гранатовых зерен, вялой зелени и мелко порубленных овощей, включая пустой помидор, горький огурец и резкий красный лук. Соли ноль. Специи отсутствовали. Радости ни капли.
Вместе с горе-салатом прибыла и «Лепешка патыр» (100 руб.). Верхняя ее часть выглядела приемлемо, но внизу пряталась подгоревшая черная корка, которая забивала вкус грубой горечью.
«Куриные крылышки с соусом блю чиз» (510 руб.) погибли в неравной схватке с фритюром, превратившим их в жесткие сухие слипшиеся оранжевые конструкции без всякого куриного вкуса и вкусности.
«Седло ягненка» предстало на деревянной доске в виде одиночного шампура с пятью крупными кусками аппетитного мяса, дополненными лавашом, луком и томатным соусом. Мясо получилось сочным, мягким, с приятной корочкой и манящим ароматом мангала. К вкусу никаких претензий, но цена суровая – 1750 рублей.
«Саж с ягненком» – металлический диск (он же псевдосаж) с подставкой, на котором покоилась грустная кучка: мелкие еле теплые куски сухого шашлыка и люля из баранины, неожиданный люля из курицы, обжаренные на гриле безвкусные овощи, лук, зелень и грубо обрезанный свежий болгарский перец. Вкус разбитый, без капли сока, специй и уважения к исходным продуктам, зато по цене 1800 рублей.
«Каре ягненка с цукини», которое дама-официант при подаче обозвала «лопаткой», заменило собой «Корейку ягненка» из спецменю от товарища Подлесных. Причем замена блюда произошла весело. Спустя 30 минут после заказа ко мне подошел молодой человек с «выгодным предложением».
Присев на корточки, он «искренне» посоветовал заменить «Корейку» на «Каре», потому что новое блюдо лучше, сочнее и дешевле. Правда, за моим отказом последовала мятая пауза. Пришлось спросить: «Корейка в стопе?» Ответ был ожидаем: «Да». А почему не признаться сразу, честно, без лукавства?
Что же до мяса, то три зажаристых разнокалиберных топорика были мягкие, в меру сочные, но содержали всего 20 процентов мяса. Цуккини были пресные, жестковатые, безрадостные, и это при цене 1250 рублей за блюдо.
«Шампиньоны в соусе терияки» (220 руб.) были приторные, вялые и как гарнир бесполезные.
«Стейк мясника» имел странную форму в виде буквы U. Толщина у него была разная, из-за чего прожарка тоже разнилась, но запрашиваемую степень Medium Rare на кухне так и не поймали. Само мясо вышло в меру мягкое, местами сочное, но либо Medium, либо Well Done. А еще стейк почему-то не попал под 30-процентную раздачу скидок и сохранил свою первоначальную цену в 1600 руб.
Как я все это съел? Я не ем, я только пробую. Читайте и другие ЧаВо
Наценка на воду составила х3 (165₽ в магазине Моснапитки), что соответствует средне-московской ресторанной наценке на бутилированную воду по моим данным (2.9 исходя из более 100 посещений различных ресторанов за последние 365 дней).
Сервис
Обслуживание в практически пустом зале было провальное. Первый контакт с официантом –через 12 минут после посадки. Вода появилась на столе через 25 минут после заказа. Пиво – «плоский» (flat) «Хугарден», который якобы налили из новой бочки, – спустя 36 минут с момента заказа.
Ожидание первого блюда (салата) составило 40 минут. Весь обед – 1 час 58 минут, и это, повторюсь, при пустом зале. Мой официант к столу подходил редко, зачастую исчезал на долгие минуты, приборы менял по просьбе, о напитках не спрашивал, салфетки игнорировал, о грязной посуде не переживал. От его коллег, которые слонялись по залу, добиться какого-либо внимания или понимания тоже оказалось сложно. Слишком уж заняты они были другими делами.
Кстати, бренд-шеф Алексей Подлесных все это время находился на месте, но не на кухне, а в зале, на диване, в черном модном джемпере. Его, очевидно, волновало общение с друзьями и совсем не занимали провалы в работе кухни, ошибки сервиса и периодические выкрики редких гостей в шапках о чеках, чаях и кальянах.
Итог
Еда 2/5
Сервис 2/5
Атмосфера 3/5
Интерьер 3/5
Общий балл: 2
Как вычисляются оценки?
Несмотря на заявления бодрого пиарства от товарищей из «Урюка» и Viner Group, новый проект «Путь Барашка» – это никакой не ресторан в стиле «лэмб-хаус спик-изи», а банальный придаток к уже существующему «Урюку» в ТРЦ «Европейский», сотканный из остатков интерьера Black Star Burger Prime, слабого обслуживания, посредственной еды среднеазиатского толка, кальянов, диванных валяний, завышенных цен и безразличия к гостям.