Найти тему

Закон Старджона. Выучи его наизусть и облегчи свою жизнь

Я начинал слушать музыку, беря у друзей кассеты с записанными вразнобой песнями самых разных групп. Понравились композиции Queen. Поэтому первым купленным мной в жизни альбомом стала кассета "A Night at the Opera" (конкретно данный альбом выбирал по внешнему виду обложки).

Прослушав, впал в состояние легкого шока. До этого момента логика моих рассуждений была следующей: мне понравилось несколько песен - мне нравится группа - значит будут нравиться ВСЕ их песни. Однако упустил из виду, что сперва слушал предварительно отобранные друзьями композиции. Такие greatest hits социального окружения.

Позже, взрослея, до меня дошло что и работы одного и того же писателя, художника и т.п. - также могут быть весьма разного уровня.

И только затем я узнал о существовании закона Старджона: «90 процентов чего угодно - ерунда»

И это действительно так. 90% всех музыкальных групп ни о чем. 90% сайтов лучше даже не открывать. Да что там - из всех людей, с которыми нас сталкивала жизнь, стоит поддерживать отношения не больше, чем с каждым десятым. Ну и уж точно советы 90% интернет-маркетологов стоит забыть как страшный сон.

Закон полезен. Как минимум, в качестве ориентира, что любая новая идея, предложение, скорее попадет в 90%, а не в 10%.

А в личной жизни - если нужно быстро принять какое-то решение, если нас торопят, предлагают "уникальную возможность" - помните: 90% чего угодно - полная ерунда. И, отказав, живите спокойно.

Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".

💥Финалист премии PwC «Деловая книга года в России» 2020
⭐️Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Глупейшие ошибки крупнейших компаний

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет