Очень редко про это нарушение рассказывают логопедам и дефектологам.
Но оно существует🙈 И парочку таких деток я уже видела.
Это нарушение развития языка, вызванное, сниженной активностью вестибулярной системы.
🙇Главная отличительная черта-укорочённая продолжительность нистагма.
(Нистагм – это непроизвольные ритмические колебательные движения одного или обоих глаз вокруг одной или нескольких осей. Движения могут быть ритмичными (то есть маятникообразными) или с разными по скорости фазами колебаний (то есть толчкообразными))
🎈 Из моей практики: ко мне пришёл ребёнок( 4 года)плохо понимающий обращённую речь и с пед.запущенностью. И нистагмом (на правый глазик).
Логопедическая коррекция проходила довольно легко и быстро, а когда я попросила родителей походить на занятия по сенсорной интеграции, в комплексе все сыграло прекрасно.
🎈 Парень сейчас учится в школе и остались некоторые трудности в употреблениях множественного числа и пересказываем длинных текстов (путает события местами). Но это уже мелочи жизни, пусть и троечником будет по русскому и литературе, но с этим можно прекрасно жить😘
Никаких логопедических нарушений по нашим классификациям у него не было. Поэтому я стала выяснять, что же именно у него и как работать. И нашла:
Вестибулярно- языковые нарушения. Как только стали работать в этом ключе, все быстро стало исправляться
Пусть и у ваших деток все будет хорошо😘
Рекомендую к прочтению 🎈Метод: рука в руке. Один из ведущих способов обучения ребенка с особенностями