Найти тему
О растениях в саду и дома

Мне не удалось сохранить усыновление в тайне

Для начала хочу сказать, что тайны усыновления у нас в стране нет. Ну то есть в законе - есть, а на практике ее не существует. Например, когда я усыновила малыша (а сначала он был под опекой) в поликлинике в регистратуре просто зачеркнули прошлую фамилию сына на карточке и вписали новую. И «бывшую» маму тоже зачеркнули и вписали меня. Я очень громко смеялась - уровень секретности просто зашкаливал. Даже на законодательном уровне к сохранению тайны призываются только люди, уполномоченные законом на её хранение (судья, прокурор и работник опеки), да и то разглашать её нельзя только в злонамеренных целях, а по доброте душевной - можно!

Тайна усыновления - пережиток тех времён, когда детей репрессированных родителей прятали от их собственного прошлого, а прошлое - от них. И я очень надеюсь, что скоро тайна усыновления и все вопросы и волнения вокруг неё уйдут туда же, в далёкое прошлое.

Мне не удалось сохранить тайну в тайне ни с первым, ни со вторым ребёнком. Когда я с месячным сынишкой и абсолютно плоским животом в комплекте пришла к педиатру, моя фигура насторожила всех мамочек в коридоре. Трое просто смерили меня недоуменным взглядом, а четвёртая во всеуслышанье спросила - у вас усыновлённый малыш? Примерно так все тайное стало явным в наш первый же выход вместе с сыном из дома. Такая же картина была и с дочкой - в нашу вторую прогулку ко мне подошла девушка, сказала что она - наша соседка и давно за нами наблюдает. «Простите меня, - сказала она робко, - а откуда взялась четырехмесячная малышка? Осенью не было видно никакого живота, и вот декабрь, иииии оп...»

Конечно, я не носила накладных животов, не скрывала стройную фигуру под объемной одеждой, не меняла место жительства и вообще никак не пыталась сохранить ту самую тайну усыновления, о которой так много говорят. Честно говоря, я сразу решила рассказывать своим детям о том, как они пришли в нашу семью.

Я и мои приемные малыши
Я и мои приемные малыши

Почему я против сохранения тайны усыновления? Прежде всего потому что это - ложь, как ее не назови. Нам иногда кажется, что, сохраняя тайну, мы защищаем ребёнка от травмы. Но будем честны сами с собой - расставание с кровной мамой уже случилось в жизни этих детей. Как минимум 9 месяцев мои дочка и сын слышали не моё сердцебиение, привыкали не к моему голосу, чувствовали не моё тепло. Мне часто пишут, что для Никиты 11 дней без мамы было совершенно тоже самое, что для деток, оказавшихся после рождения в реанимации. Да, конечно. С точностью до того, что их оттуда забрала та же самая мама, а Никиту - совсем другая.

И я верю что дети помнят расставание с кровной мамой. Бессознательно, конечно, но оно с ними навсегда. И, неосознанное, оно может очень сильно повлиять на их жизнь. Что же на самом деле даёт ложь? В чем её плюс? В том, что у ребёнка как будто бы нет травмы не-кровности? Но ведь она же есть, только не озвучена.

Ребёнок во лжи всегда чувствует, что тема его рождения «напряженная» для мамы - на каждый его вопрос об этом мама как-то немного странно реагирует, а иногда и вовсе пугается. Иногда данные не сходятся. Иногда она не хочет об этом говорить. Иногда почему-то начинает грустить. Вывод для ребёнка: факт моего рождения - что-то плохое. Чаще всего ребёнок ощущает, что что-то не совсем так в его жизни. Но не знает, что. И у него нет шанса проработать это, принять, переболеть и жить счастливо дальше.

Конечно, это очень трудно - открыто говорить на эту тему. О том, что я - не всемогущая. Говорить, что мой ребёнок был один, а я в это время какие-то там бумажки собирала. Говорить, что я не смогла сделать так, чтобы этой боли никогда не случилось в его жизни. Говорить, что я не смогла сама родить его на этот свет, как бы сильно мне не хотелось этого. Очень трудно. Но я не стану перекладывать эту непосильную ношу на хрупкие детские плечики. Я взрослая, и я справлюсь.

Обидно ли дочке, что не я ее родила? Да, бывает что она прижимается ко мне и говорит, что очень хотела бы родиться из моего животика (а иногда топает ногой и требует чтобы так и было!) И я честно отвечаю, что это и моя мечта - чтобы я носила ее в своём животе с самого ее появления, и чтобы я родила ее на свет, и чтобы ей никогда-никогда не пришлось пережить того одиночества, с которого началась ее жизнь. Мечтаем вместе, как это было бы. И это делает нас ближе, поверьте мне.