Вертолеты, созданные Николаем Камовым, очень красивы. Одним из первых серийных аппаратов этого КБ - и первым многоместным вертолетом Камова стал "летающий автомобиль" Ка-18, машина уже достаточно забытая. Расскажем об этом вертолете подробнее.
Итак, после наработки опыта над предыдущей машиной Ка-15 в 1956 году было решено создать четырехместный вертолет. Фактически, фюзеляж Ка-15 увеличили в размерах, оставив тот же двигатель мощностью 260 л.с.
В октябре 1956 года первый прототип поднялся в воздух.
Машина получилась очень гармоничной по своему внешнему виду и даже стильной: здесь безошибочно видны дизайнерские решения 1960-х. И в самом деле, этот вертолёт выглядит таким же простым, как и автомобиль - да и в прессе тех лет его окрестили "летающим автомобилем".
Вертолет имел недурные характеристики: летал со скоростью до 150 километров в час, перевозя трех пассажиров.
Интересно, что КБ Камова провело своего рода рекламную кампанию для привлечения интереса к машине. Так, Ка-18 приземлялся в Москве у телецентра на Шаболовке и выставлялся на ВДНХ. А на международной выставке в Брюсселе получил золотую медаль.
Получилась красивая, и вполне удачная машина.
Летала машина в разных вариантах, от пассажирского до санитарного. Серийный выпуск составил сто одиннадцать вертолетов. Летали они, по-видимому, до середины 1970-х годов, по всему СССР.
Что касается воздушного такси на базе Ка-18 - то это вопрос неясный. Конечно, вертолетное такси (точнее- маршрутка) летало в Москве в 1960-х годах - об этом у меня есть отдельная статья. Но там летали другие машины. Возможно, читатели помогут прояснить этот вопрос. На фотографии, однако, вертолет - такси существует.
по теме: Вертолетное такси в советской Москве
Спасибо за просмотр! Буду особо благодарен, если Вы оцените мою работу- поставите лайк или подпишетесь.
На моём канале также можно прочесть и о других интересных летательных аппаратах:
Лайнер-внедорожник: великолепная семерка
Также Вашему вниманию предлагаются рассказы о моих полётах:
Москва- Токио с Japan Airlines
...на маленьком Л-410 из Читы в Чару, Забайкалье
....на почти 50-летнем Ан-24 в Сибири
....в Африке, в Танзании, - на Cessna в Занзибар
Москва- Бангкок и обратно: Аэрофлот
О полёте над водопадом Виктория в Зимбабве
Эфиопские авиалинии: личный опыт