Всем привет !
Концепция Finntroll изначально предполагала обильное присутствие в их композициях фолковых инструментов и общее влияние народной финской музыки. На смешении звуков скрипки и аккордеона с тяжелыми гитарными риффами и были построены два их первых альбома, плюс, конечно, злобно-веселые мелодии и лирика, посвященная приключениям троллей. Однако, в 2003-м финны выпустили альбом, полностью сыгранный на акустических инструментах и наполненный бесчисленными эмбиентными вставками. Собственно, подобный релиз можно было ожидать от этих странных парней, учитывая их увлечение типично финской фолковой культурой. Тем не менее, для многих поклонников выпуск подобного альбома стал полной неожиданностью, сюрпризом, которого никто не ожидал.
Перед записью этого диска в рядах Finntroll произошла первая, довольно серьезная, замена кадров. Первый вокалист группы, выступающий под псевдонимом Katla, был вынужден оставить коллектив из-за возникших проблем с голосовыми связками. После долгих раздумий, группа решила привлечь в качестве вокалиста достаточно известного на финской сцене персонажа по имени Тапио Вилска (Tapio Wilska), ранее работавшего с самой знаменитой группой Финляндии, Nightwish. С участием этого музыканта и был выпущен первый в дискографии группы полностью акустический альбом, получивший название ''Visor Om Slutet'' ("Песни Конца").
Релиз состоит из одиннадцати музыкальных зарисовок, самая длинная из которых длится чуть более четырех минут. Судя по всему, музыканты поставили перед собой цель создать на диске настроение, показывающее суровую жизни лесных троллей, что им, в целом, удалось сделать. Многочисленные шумовые эмбиентные вставки, треск ветвей в пламени костра, шелест деревьев, шум дождя, птичьи трели - все эти звуки призваны подчеркнуть атмосферу дремучих чащоб, сырых пещер, непроходимых трясин, словом, мест, служащих укрытием для троллей. Интересно, что между композициями отсутствуют привычные трехсекундные паузы, все песни как бы перетекают из одной в другую, создавая единое звуковое полотно. Прием, конечно, далеко не новый, но, в данном случае, вполне уместный и действенный.
Несмотря на то, что и в этих, полностью акустических композициях, присутствует присущий Finntroll дух злобно-глумливого веселья, настроение альбома в целом лучше назвать сумрачным, пасмурным, рисующим в воображении картины бескрайних хвойных лесов, заросших мхом гротов, бесконечного лабиринта едва заметных лесных тропинок. По моему мнению, этот альбом можно назвать идеальным саундтреком к фильму в жанре фэнтези с уклоном в фолковую тематику.
Думаю, этот альбом вполне подойдет для любой категории слушателей, любящих красивые мелодии, волшебную атмосферу и небольшую толику своеобразного юмора в музыке. Для поклонников скандинавского (точнее, в этом случае, финского) фолка - разумеется, обязательно к прослушиванию.
Другие статьи на схожую тему :
Finntroll. "Час Охоты".
"Полуночное Чудовище" от Finntroll.
Tenhi. ''Kauan''. Мрачный финский неофолк.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если понравилась статья.
Спасибо, что дочитали.