AirPods - самые популярные беспроводные наушники в мире. Россия - не исключение.
AirPods заняли все призовые места с первого по третье в период кибер понедельника.
Гарнитура Apple просто захватила сегмент беспроводных наушников.
Как же им это удалось?
Первое - это, конечно
Дизайн и популярность самого бренда
Гарнитура AirPods является одной из первых в сегменте беспроводных наушников в принципе.
До Apple подобное реализовывали другие компании, но всерьез к сегменту начали относиться с сентября 2016 года, когда в Купертино представили свою беспроводную гарнитуру.
С того же времени аксессуары запоминали по названию, а не по сегменту. Так ассоциации с AirPods возникали при простом упоминании беспроводных наушников.
При виде их или другой беспроводной гарнитуры у вас в ушах собеседник вполне может спросить: “О, это эйрподсы?” Тогда же они стали самыми узнаваемыми беспроводными наушниками и заставили ассоциировать с собой целый сегмент.
Также, в продвижении гарнитуры сильно помог культовый бренд. Продуктция Apple считается по умолчанию эталонной на старте продаж, она по умолчанию качественная и надёжная. Её выбирают часто только из-за доверия бренду, не изучая характеристики. Эти факторы сильно продвинулись наушники, когда к другим производителям относились с сомнением.
Также продвижению способствовала публикация "МЕМОВ" в соц сетях
Мемами были как нарещки с презентаций, так и шутки про потерю наушника.
Странный дизайн, функции ради флешмобов, вроде анимоджи и слоуфи - все это приковывает внимание к продукту и продвигает в соцсетях без помощи рекламы.
Прежде всего наушники узнаваемый тем, что их легко потерять, а новый наушник стоит от4 тысяч рублей.
Сразу после выхода эйрподсов в продажу в 2017 году в сети появились истории о потере наушников. Тогда же начали распространяться первые мемы с наушниками.
Чтобы изобразить масштаб проблемы, художник Пабло Рохат
сделал наклейки в виде наушника и раскидал их по городу, а фото и видео с ними выложил у себя в Инстаграме. История разлетелась по медиа и соцсетям. Пост с фотографиями набрал более 50 тысяч лайков, а видео — 200 тысяч просмотров, комментариев были сотни.
Они рекламируют я просто и это никак не убрать, как например заклеить название бренда. Их дизайн - их логотип.
Удобство
Ни одно устройство Apple не стремится быть лучшим в чем-то одном. Вместо этого они предлагают набор оптимальных характеристик, чтобы быть максимально универсальными. Беспроводные наушники - исключение.
Можно смело сказать: все модели AirPods - самые удобные и бескомпромиссные по дизайну наушники. Внешне они напоминают проводные затычки, в 2020 году это классический корпус для TWS-гарнитуры и самый нейтральный вариант. У условных Galaxy Buds и Sony WF-1000XM3 дизайн непривычный, поэтому в ушах они могут смотреться вызывающе.
Даже, если поговорить не про эстетику, а про удобство, эирподсам нет равных.
Футляр также оптимален для большинства людей. Он компактен и удобен.
Синхронизация с IPhone
У лидирующих по прадажам компаний телефонов на Android самым популярным сегметном продажи являются смартфоны низкой ценовой категории.
Если взять смартфоны среднего и флагманского ценовых уровней, то по числу продаж с отрывом будет лидировать Apple. А аудитория беспроводных наушников - именно люди с такими мобильными устройствами. Покупка гарнитуры за полцены смартфона - абсурд.
В этой ситуации условия для продажи AirPods созданы идеально.
Это удобство работы в связке со сматрфоном, легко сопрякаются и просто посмотреть заряд.
iPhone XR не лучший в мире ни в чем, и это самый популярный смартфон на рынке. У AirPods проблемы с качеством звука, и это снова самый популярный продукт в сегменте.
Компания из Купертино лучше конкурентов знает, что хотят пользователи. Пока это так, Apple останется на вершине по доходам, даже не соревнуясь с оппонентами по характеристикам.