Найти в Дзене

Почему детская поликлиника - не место для ребенка: три моих истории

Наткнулась на днях на новость о мамочке из Златоуста, которой пришлось 327 (!) раз набрать номер поликлиники, чтобы вызвать врача к заболевшей двухлетней дочке.

В принципе, все понятно: сезон ОРВИ, грипп наступает, бригад на все вызовы не хватает, в регистратуре телефон не замолкает. И все же: Триста! Двадцать! Семь! Звонков!

Сразу вспомнила, как мне в свое время хватило буквально нескольких недель, чтобы сбежать из детской поликлиники раз и практически навсегда.

Нет, сначала все было прекрасно: адекватный патронаж, заботливая медсестра, которая сама заранее «забронировала» нам талончики для планового осмотра специалистов в месяц.

Первая «ласточка» прилетела в младенческие три недели вместе с содержимым подгузника. Педиатр отправила сдавать его на дисбактериоз.

- Принесете прямо так, у вас примут, - безапелляционно заявила она, когда я спросила, как это все собрать.

Не менее безапелляционно в лаборатории поликлиники мне заявили, что «в таре» - не принимают. Выдали баночку: мол, собирайте, как хотите.

Дикая картина: восемь часов утра, дома опаздывающий на работу муж с голодным младенцем (я-то планировала уйти минут на 15, не больше – только подгузник отдать). Очередь на анализы в небольшом коридоре поликлиники. И я в уголке: соскребающая палочкой с памперса то, что надо сдать.

Второй эпизод произошел спустя полторы недели в кабинете ЛОР-врача. Талончик к нему был среди того планового вороха, который мне вручила медсестра.

- Какие жалобы? - дыхнул очень интересным амбре врач.

- Никаких, - отвечаю. – Плановый осмотр.

- В месяц не делают. До свидания.

Вопрос, зачем мне тогда дали к нему талон, он оставил без ответа. Впрочем, как и просьбу все же осмотреть младенца.

- У него корочки в носу, - уже на выходе я попыталась задать один из заготовленных вопросов.

- Облепиховым маслом смазывайте, - и дверь кабинета за мной закрылась.

Последней каплей стал участковый невролог. Точнее, его назначения. Еще точнее - их претворение в жизнь.

- У мальчика повышенный тонус, назначаю курс электрофореза с магнезией на шею. Прямо сейчас идите и запишитесь в кабинете физиотерапии.

Здесь ремарка: это все происходило в середине октября.

- Записала. Первый сеанс – 6 февраля, - сообщила мне физиотерапевт.

Мы были у физиотерапевта 14 октября. На электрофорез нас записали (пометка на странице слева, чтобы мы не забыли) на 6 февраля!
Мы были у физиотерапевта 14 октября. На электрофорез нас записали (пометка на странице слева, чтобы мы не забыли) на 6 февраля!

Что?! Через четыре месяца?! Зачем мне электрофорез через четыре месяца, если у сына гипертонус сейчас?

- Такая очередь. Оставьте телефон, если освободится место пораньше, мы вам позвоним.

Забегая вперед: разумеется, никто не позвонил. А к февралю мы уже самостоятельно справились с проблемой, в том числе массажами. И их процедуры сыну уже были не нужны.

В общем, с того момента я стараюсь свести к минимуму наши отношения с бесплатной медициной – по крайней мере детской. Нервы жалко: и свои, и ребенка.

Допускаю, что это лично мне просто так не повезло, но из общения с подругами понимаю: хотя ситуация в целом и стала в последние годы лучше, но "эпик фейлы" в этой сфере все еще часты. Самое неприятное и частое, когда ты привел ребенка на выписку или на осмотр и после этого - подцепил новый вирус.

Мы не миллионеры, не крезы. Однако, планируя месячный бюджет, я стараюсь всегда отложить 3-5 тысяч в медицинскую «копилку». Да, лишний раз не свожу сына в кино или кафе. Не куплю новую книгу. Сэкономлю на бензине в пользу общественного транспорта. Но такая финансовая подушка позволяет мне спокойно оплачивать приемы специалистов и покупать лекарства, когда сын приболеет. А также два-три раза в год проходить осмотры невролога, у которого мы стоим на учете.

А у вас были похожие случаи? И как вы выходили из ситуации?