Найти тему
Шестеренка

В-21: будущий бомбардировщик "Нортропа", который обещает быть лучшим самолетом 21 века

Оглавление

Компания "Нортроп" совершила прорыв, разработав незаметные самолеты, чья стоимость за единицу переваливает за два миллиарда. Но на "Спирите", как, оказывается, останавливаться никто не собирался. И вот уже в ближайшие пять лет должна появится серия самолетов В-21.

Пересмотренный бюджет

На этот раз самолёты, конечно, не будут стоить по два миллиарда долларов. Опыт постройки "Спиритов" позволил значительно удешевить его наследника. Всего планируется около сотни самолётов, но программа их стоимости тоже не копеечная — около пятидесяти миллиардов долларов. Но за эти деньги В-2 и двадцать единиц построить не получится.

Источник фото: https://militaryarms.ru/novosti/novyj-strategicheskij-bombardirovshhik-b-21/
Источник фото: https://militaryarms.ru/novosti/novyj-strategicheskij-bombardirovshhik-b-21/

Его характеристики пока удерживают в тайне. Ни единого самолета ещё не построили, сейчас он находится в стадии разработки конструкторской документации.

За право разрабатывать этот перспективный бомбардировщик, компания "Нортроп" соревновалась с коллаборацией "Боинга" и "Локхида". Но, видимо, требования заказчиков были ближе к задумке победителей. Все же, у компании уже есть колоссальный опыт работы с материалами, поглощающими излучение.

Известно пару деталей о двигателе будущего самолета. Предполагается, что их будет два и их разработкой займется опытная компания "Pratt & Whitney". Они создают оригинальный двигатель для В-21, так как этот проект — новая ветвь развития авиастроения, однако используют опыт создания самолета F-135 - у них должны быть схожие характеристики.

Источник фото: https://www.arms-expo.ru/news/inostrannye-razrabotki/komponiya-northrop-grumman-zashchitila-proekt-b-21-raider/
Источник фото: https://www.arms-expo.ru/news/inostrannye-razrabotki/komponiya-northrop-grumman-zashchitila-proekt-b-21-raider/

В-21 должен быть малозаметным. Видимо, после долгих экспериментов с целой чередой самолетов, конструкторы сумели достичь низких цен, не жертвуя столь необходимым свойством, как отсутствие самолета на радарах. Пока что тяжело сказать, будет ли он сверхскоростным бомбардировщиком, ведь его предшественник мог летать только на дозвуковой скорости. Его внешний вид классический для компании "Нортроп" - летающее крыло. Видимо, это должна быть улучшенная и значительно уменьшенная в цене версия В-2 "Спирит". Но насколько эта версия действительно будет отличиться от предыдущей пока что судить очень рано. Остается лишь ждать, когда конструкторы приоткроют завесу тайн на их разработку.

Источник фото: https://topwar.ru/27892-stels-bombardirovschik-b-2-spirit-nlo-protiv-pvo.html
Источник фото: https://topwar.ru/27892-stels-bombardirovschik-b-2-spirit-nlo-protiv-pvo.html

Большая замена?

Пока что не заявлено, чтобы В-21 разрабатывали в качестве замены для В-2. Но этого стоит ожидать, учитывая, что "Спириты" летают уже достаточно долго, более двадцати лет. Как бы упорно их не модернизировали, всё же, вечно они летать не сумеют.

Его название, к, слову, имеет особое значение. Ведь "Нортроп" не пошли по дальнейшей логической нумерации. Они использовали название 21 - как некая ремарка к нынешнему веку.

Компания "Нортроп" еще не выпускала в этом веке столь радикальных проектов и В-21 это ей важнейший проект за последние пять лет и вряд ли он кому-то уступит в следующие пять, за которые должны построить первые самолеты. Но "первый" может значить не только, как единственный выходец из-под пера конструкторов, а также как "первый" во всех смыслах. Но об этом мы еще узнаем. Конечно, тяжело за десять лет не создать чего-нибудь толкового. Но и время не стоит на месте. Сейчас нередки бывают случаи, когда техника успеет стать нерентабельной еще на этапе её строительства.