Привет, уважаемая публика!
Как понятно из заголовка, сегодня - про каршеринг.
Я уже неоднократно писал на эту тему.
Рассказывал про свой опыт использования каршеринга в разных городах: в Казани, в Москве, в Санкт-Петербурге...
Делился лайфхаками о том, как можно сэкономить, пользуясь услугами каршеринга.
Подробно описывал, как катался на каршеринговом грузовичке.
Вообще, я люблю каршеринг и считаю, что это одно из самых замечательных изобретений современности. Несмотря на то, что у меня есть личный автомобиль, а одно время в семье их было даже два.
Но вчерашнее событие меня чрезвычайно удивило!
Постоянные читатели канала знают, что я живу в Казани. И у нас тут с каршерингом не всё так хорошо, как могло бы быть. Если вкратце, то конкуренции на этом рынке на сегодняшний день в Казани нет. Нет от слова "совсем".
Ибо в третьей столице сейчас работает единственный оператор каршеринга. Правильно, это "Яндекс Драйв"!
Только не подумайте, что я против "Драйва". Напротив, к нему я отношусь с большим уважением. И мне нравится, как они работают. Нравится их клиентоориентированность, восхищают их постоянные инновации и т.д. и т.п.
Но когда нет конкуренции - это в любом случае плохо, каким бы хорошим ни был монополист. И это применимо к абсолютному большинству рынков услуг. Я как экономист по образованию это очень хорошо понимаю.
А у нас конкуренции в каршеринге нет. И наверное именно поэтому ценовая политика Яндекс Драйва в Казани существенно отличалась от таковых в Москве и Петербурге.
В Казани Яндекс Драйв не запустил поминутный тариф. Т.е. взять легковую машину с самой обычной оплатой по минутам в Казани было невозможно! Вот вам "Фикс", вот вам почасовые и суточные тарифы, а поминутка только в "Грузе" и в "Шаттле".
Более того: в часовые и суточные тарифы не были включены километры пробега, и за них нам приходилось доплачивать отдельно всегда.
Что и говорить: это было неудобно. Как мне кажется, основная суть каршеринга как раз в том, что ты платишь только за время использования автомобиля. И не думаешь ни о чём больше: ни о заправках, ни о мойках, ни о том, сколько именно километров ты проедешь. Только минуты: сколько минут прошло с момента начала аренды, на столько ты и умножаешь тариф. Всё максимально просто и удобно. По крайней мере, таково моё мнение.
И вот в Казани мы были лишены такого простого и удобного тарифа. С мая 2019 года, когда Яндекс Драйв запустился у нас, и ровно до вчерашнего дня, когда они... наконец-то включили поминутку и в третьей столице! Аллилуйя!!!😊
Пишут, что пока этот тариф заработал в качестве эксперимента. Надеюсь всё же, что такой эксперимент станет постоянным. :-)
Как минимум, один постоянный клиент в моём лице на этот тариф уже есть! %-)))
-------
Ну и напоследок пару слов о том, почему меня это удивило.
Потому что Яндекс Драйв вообще мог этого и не делать! Зачем? Ведь конкуренции у него в Казани ни с кем нет. И я подозреваю, что выручка от деятельности в этом городе идёт неплохая.
Возможно, Драйву стало известно что-либо о планах конкурентов на Казань. Но в публичном пространстве информации о запуске какого-либо другого оператора в Казани я пока не видел, хотя давно пора, на самом деле.
Что ж, за Яндекс Драйв в очередной раз можно только порадоваться. Очень клиентоориентированные ребята - красавчики просто!
-------
Промокод автора в каршеринге "Яндекс.Драйв" (даёт скидку 50% на первую поездку):
martinian
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели! Пользуетесь каршерингом в своих городах? Делитесь впечатлениями в комментариях.