Найти в Дзене

Вот это боль или январский апдейт Google

Около 8 месяцев занимаюсь продвижением 3х сайтов медицинской тематики: медцентр для взрослых, медцентр для детей, вакцинация.

Изначально все они были хаотичным сборником страниц и никак не структурированной информации. Полный набор - плохой дизайн, кривые тексты, не на всех страницах цены, есть неактуальные цены, нет изображений, полезных блоков, полно технических проблем и ещё до кучи очень кривая навигация.

На проработку было потрачено очень много сил и средств. Что же было сделано? Опишу общие основные работы для всех сайтов, по факту было сделано гораздо больше.

Для начала вычистили технические ошибки, рекомендации составили более 20 страниц и 5 таблиц ексель. Программист просто выл от внесения, cms тоже оказалась кривая, но менять ее сразу клиент отказался. Были сгенерированы мегатеги и скорректированы H1. Далее был проведен анализ наполнения всех продвигаемых страниц а также конкурентный анализ, подобраны изображения, составлены тз копирайтерам, запрошены цены, фото врачей, отзывы у клиента, подобран блок вопрос-ответ, скорректированы формы записи на приём.

Далее были проверены все непродвиганмые страницы проекта и составлены рекомендации. После этих работ стало точно понятно как надо исправить навигацию и хлебные крошки, а также в какую сторону точно стоит идти в продвижении.

Когда все тексты были написаны и внесены, подоспели фото и цены от клиента. Страницы стали более интересными и полезными, сайты стали выглядеть приятнее, позиции и трафик поперли вверх.

В ноябре оказалось, что посещаемость выросла просто фантастически, причём основная часть шла из Google. Сайты стали занимать там топ5 по большей части ядра.

Гордость от проделанной работы меня переполняла, клиент доволен, звонков много. Как же я люблю, когда все идёт так хорошо. По Яндексу тоже все было неплохо-положительная динамика позиций и трафика.

И вот одним январским утром грянул ОН! Январский апдейт Google. Буквально по всем сайтам позиции чрезвычайно рухнули. Когда я это увидела у меня волосы встали дыбом.

«Без паники!»- уговаривала себя я. «Может это просто ошибка сборщика позиций...»

Но ошибки не было. Трафик на моих глазах покатился вниз... Начался длительный анализ и объяснения с клиентом, куча отчетов и новое составление рекомендаций.

Титаническими усилиями удалось получить только небольшую положительную динамику. Работы продолжаются и все ещё надеюсь, что Google одумается и сайты вернутся в топ.

Возможно у вас есть позитивная история, которая связана с этим апдейтом.