Найти тему

Самый массовый троллейбус

Оглавление

Самый массовый троллейбус ЗиУ-682(ЗиУ-9) .Советский высоковольтный троллейбус, большой вместимости, внутригородского маршрута.

Первый прототип ЗиУ-9 был произведён в 1966 году, на замену своего предшественника ЗиУ-5. Он превосходил его в некоторых аспектах, а именно: троллейбус имел более вместительный, лёгкий и технологичный сварной стальной корпус вместо клёпаного алюминиевого, имел большую площадь остекления, в рулевом управлении применён гидроусилитель. Аббревиатура происходит от названия завода где был произведён, завод имени Урицкого который расположен в Энгельсе Саратовской области (на данный момент ЗАО «Тролза»). Из-за большого выпуска моделей троллейбуса, ЗиУ-9 стал самым распространенным в Советском Союзе, с конца 70-х годов, а после и в России.

-2

Эта модель троллейбуса находилось в серийном производстве с 1972 года по 2015 год, пройдя несколько модернизаций:ЗиУ-9А, ЗиУ-682Б, ЗиУ-682В(В00/В0А), ЗиУ-682Г и т.д.

ЗиУ-682Б

В августе 1972 года началось производство первой серийной модификации ЗиУ-682Б (смена обозначения с ЗиУ-9 на ЗиУ-682 была обусловлена приведением маркировки к требованиям отраслевого классификатора). Сохранилось несколько экземпляров ЗиУ-682Б, но все они музейные, исключение составляет троллейбус с бортовым номером 562, который находится в регулярно пассажирской эксплуатации в Запорожье.

-3

ЗиУ-682В

В конце 1976 года началось серийное производство следующей модификации ЗиУ-682В, пришедшей на смену ЗиУ-682Б. Из-за не совершенства внутренней конструкции и не качественных несущих элементов, которые заменили на рессоры. С 1976 года число светильников уменьшилось с 12 до 11, таким же образом исчезли и форточки с каждого второго окна. Снизилось кол-во потолочных люков до 3, (за счёт люка над передним мостом) именно тогда троллейбусы стали оборудоваться электрическими штангоуловителями (скорей всего по заказам, так как на московских машинах их не было до 1996 года).

-4

ЗиУ-682В-012

С 1988 года завод перешёл к производству модификации ЗиУ-682В-012 (ЗиУ-682В0A), оснащённой двигателем ДК-213 мощностью 115 кВт. В 1989 году изменилась форма кожуха радиореактора на крыше троллейбуса.

ЗиУ-682Г

К концу 1980-х годов некоторые элементы конструкции троллейбуса, выпускавшегося на тот момент почти 20 лет, очень устарели. Поэтому одновременно с запуском в серию последних модификаций ЗиУ-682В готовилась к производству более глубокая модернизация данной модели троллейбуса, которая получила обозначение ЗиУ-682Г. Опытные экземпляры были выпущены ещё в 1988 году, а с 1 февраля 1991 года завод полностью перешёл на их серийное производство. ЗиУ-682Г, поставляемые в провинциальные города в 1993—2000 годах, по сравнению с предыдущей моделью ЗиУ-682В имели существенно облегчённые несущие элементы рамной составляющей несущего корпуса (по всей видимости, с целью снижении стоимости).

ЗиУ-682г-016.02

2002 года серийно выпускается модификация ЗиУ-682г-016.02, представляющая собой дальнейшее развитие модели ЗиУ-682Г-018. Приблизительно с 2003 года ЗАО «Тролза» немного изменило систему обозначений выпускаемых моделей троллейбусов семейства ЗиУ-682Г, считая их все модификациями ЗиУ-682Г-016.

Во время существования СССР троллейбус ЗиУ-9 экспортировался: Болгарию, Югославию, Венгрию, Румынию, Финляндию, Польшу, Грецию, Аргентину, Колумбию, Монголию, планировались поставки в Индию.

Автор: BUS-FURRY................................................ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ..............