Найти тему

Размышление о христианстве. Любовь. (начало)

Любовь, как мы все знаем, бывает разная. А значит, есть благодатное поле для всякого рода манипуляций и спекуляций. Будем разбираться.

…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Лк. 10:27

То есть любить надо. Надо – что? Что-то делать? Или наоборот, не делать? И тогда как именно делать или не делать? Вот, например, что Павел нам советует:

Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. Еф. 5:33

При том, что:

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть. Быт. 2:24
…и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Мк. 10:8

Муж любит жену а жена боится мужа. Если двое одна плоть, то как одна часть может другую любить, а другая при этом первую бояться? Левая рука должна любить правую, а правая бояться левую? Или любить и бояться одно и тоже?

Вот еще:

Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Рим. 13:8

Будьте должными любви – это как? Заставляйте себя бояться? И причем здесь закон? Ведь закон это общеобязательное правило поведения, то есть что можно, а что нельзя.

Далее:

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 1 Кор. 13:4-7

Похоже это на описание состояния? Да, похоже, на описание состояния омебы. У нее нет никаких эмоций, даже никаких вариантов изменения поведения.

Говорят, что надо подставить свое имя вместо слова любовь. Я долготерплю, милосердствую, не завидую и так далее. Подставил, вроде как условно получилось. А вот что будет дальше:

Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. Кол. 3:15

Получается, что подставив свое имя вместо слова любовь, получаю, что я и есть совокупность совершенства. Глупость.

И как тогда быть с этим:

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. 1 Кор. 13:13

Сии три пребывают, настоящее время, они есть, то есть в ком-то есть совокупность совершенства. В ком же, и как эта совокупность выглядит? Об этом Павел молчит, как потерпевший.

Или даже еще категоричнее:

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 1 Кор. 13:2,3

То есть Павел считает любовь важнее веры. Но любовь спасения не дает, тогда зачем вообще она? Если я не испытал рождения свыше, если не обрел спасительную веру, а вокруг спасенные, рожденные свыше, то почему я должен к ним любовь проявлять?

Чтобы не только в будущем, но и сейчас они как сыр в масле катались? И еще на меня плевали, что я свыше не рожден, не избран, мое место в аду, и до них мне как до луны. И еще гнать меня будут.

Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; Мф 23:34

Это похоже на пиар олигархического строя, когда некоторым все, а прочим ничего.

Продолжение следует: