Историю о двух влюбленных, которых разделяет не пространство, а время, снял в 2006 году аргентинский режиссер Алехандро Агрести. Малоизвестный режиссер сделал несколько прошедших незамеченными фильмов, а потом показал миру картину "Валентин" о мальчике, брошенном своей матерью и потому живущем с бабушкой. Лента принесла мировой успех и Агрести получил приглашение в Голливуд, где его первой и единственной работой стала мелодрама "Дом у озера".
При бюджете 40 миллионов долларов кассовые сборы составили пости 115 миллионов, что для малобюджетного фильма означает безусловный успех.
Многие знают, что картина является ремейком корейского фильма "Домик у моря" 2000 года выпуска, но мало кто его смотрел. Если сравнивать два этих фильма, то можно сказать, что они настолько же не похожи, насколько одинаковые. "Дом у озера" повторяет сюжет "Домика у моря" буквально сцена в сцену, различия в эпизодах и их хронологии совершенно незначительные. Но при этом это два разных фильма. Корейский оригинал совершенно неспешен, настолько, что европеец во время просмотра вполне может заснуть. Он немногословный, размеренный, это фильм-созерцание, фильм-философия, фильм-взгляд внутрь себя. Это очень в духе корейского отношения к жизни. Друзья жили в Корее 12 лет и рассказывали, что там никто никуда не торопится, у каждого своя программа, которую он выполняет, все остальные это понимают и никто никого не осуждает, не учит жить, не делает замечаний, и даже если ты залезешь на руки статуе Будды, то не будет никакой истерии по поводу оскорбления чувств верующих - только поулыбаются и спокойно пройдут дальше. Даже собаки не гоняются за кошками.
"Дом у озера" снят специально для американского и европейского зрителя. Хотя авторы постарались сохранить созерцательный дух оригинала, он получился более динамичным, в нем больше диалогов и действия, в нем больше чувств. Безусловно, весь фильм держится на игре Сандры Буллок. Ей даже не нужно изображать вселенскую тоску - она присутствует в ее глазах от природы, поэтому ей так хорошо удаются и часто достаются роли одиноких женщин. Окажись на ее месте любая другая актриса - фильм был бы провальным.
Партнером Сандры по фильму стал Киану Ривз, с которым за 12 лет до этого они снялись вместе в шикарном боевике "Скорость", сделавшим их обоих мегазнаменитыми. Глупо отрицать, что между этими двумя актерами существует некая "химия", которую они умеют перенести на экран. Говорят, что во время съемок в "Скорости" Сандра была влюблена в Ривза, но так и не решилась признаться ему в этом. Годы спустя об этом узнал Ривз и поведал, что был влюблен в свою замечательную партнершу по "Скорости" и тоже не решился рассказать ей о своих чувствах! Может быть, поэтому столько всего тайного, невысказанного, выстраданного в их взглядах, когда они смотрят друг на друга на экране?
Да и судьбы у них похожи. Ровесники, пробивались сами, знаменитыми их сделал один фильм, оба любят мотоциклы и риск, оба значительную часть своих гонораров передают в благотворительные организации и оба безумно одиноки.
Критики разгромили фильм, в основном из-за алогичности и несостыковок, но справедливости ради надо сказать, что несостыковки и алогичности всегда присутствуют в фильмах, рассказывающих о пересечении будущего и прошлого. Например, Алекс знал, как выглядит Кейт и вполне мог ее разыскать. Через ящик они могли отправлять друг другу не только письма, но и книги, при этом ни один из них не додумался отправить другому свою фотографию. Но, как отвечали им оппоненты и поклонники фильма, не стоит выискивать логику в фантастике. "Дом у озера" призван прежде всего вызывать эмоции, а это у него получается .
И в заключении несколько интересных фактов:
Кличку Джек собаке дала Сандра Буллок - в честь Джека Тревена, главного героя в исполнении Киану Ривза в фильме "Скорость".
Роль Алекса Уайлера должен был играть Джон Кьюсак, но он отказался.
Оригинальный корейский фильм называется "Il Mare" - "Море". В фильме "Дом у озера" название "Il Mare" носит ресторан, в котором должна была состояться первая встреча Алекса и Кейт.
Сцены в Чикагском городском госпитале снимались в Детском госпитале Уайлера медицинского комплекса Чикагского университета. В честь этого медицинского заведения главный герой Алекс получил свою фамилию Уайлер.
В автобусе Кейт сама себе говорит: "Может, нам стоит познакомиться поближе?" Сидящий радом с ней мужчина, думая, что ее слова адресованы ему, использует аэрозольный освежитель дыхания. Этот мужчина - режиссер Алехандро Агрести.
Стеклянный дом у озера в реальности не существует. Его построили специально для фильма, использовав 35 тонн стали и стекла и труд ста рабочих разных профессий. После окончания съемок дом разобрали. При этом в доме был полноценный водопровод, но отсутствовали туалеты.
Местоположение дома у озера - Международный парк автоспорта Уиллоу-Спрингс, озеро Мэйпл - Кленовое озеро. Внутри дома растет клен, что является указанием на место расположения дома.
Адрес здания в Чикаго, в котором живет Сандра Баллок, - 1620 Расин. Это то же этаж того же дома, в котором жил персонаж Шона Коннери из фильма 1987 года "Неприкасаемые", только номер у его квартиры был 1634.
Строительная площадка, на которой работал Алес Уайлер, была настоящей и располагалась в штате Иллинойс.
В начале фильма, когда Кейт покидает дом у озера, клен в центре дома стоит без листвы. Однако при смене кадра, когда Кейт уже выходит из дверей, на клене хорошо видны красные листья.