Начало истории здесь.
Родина встречает
Невероятно хотелось домой. Отчалив от Сантио около 9-ти утра, мы зашли в территориальные воды РФ около 11 утра - на телефон посыпались смс-ки на тему "Добро пожаловать домой".
Переход Сантио-Брусничное мы планировали завершить не больше чем за 10 часов. Но погода на Балтике решила нас ещё немного потрепать.
Выборгский залив начинал волноваться, дул противный встречный ветер, из-за которого пришлось идти острыми и постоянно приходилось работать с парусами. Чем дальше, тем сильнее становился ветер, выше волна.
Хочу отметить отвратительнейшую морскую навигацию Выборгского залива. По моему мнению, шхеристые местности предполагают большое количество знаков, буев и очевидный фарватер.
Выборгский залив стал для нас минным полем.
Навионикс в РФ в целом начал барахлить и "скакать по карте", но когда мы видели по плоттеру глубины 0,8 и знаки, а на деле их не было - было реально страшно.
Лавировка в таких условиях отнимала много сил, в какие-то моменты казалось, что мы вообще не движемся. Мы включили двигатель и пошли под парусами и двигателем, со скоростью 2-3 узла, волной в морду и пронизывающим холодным ветром. Это был самый тяжелый участок всего путешествия.
Всё это время нас сопровождала береговая охрана, окликивая "Какое судно находится в координатах... " и "Парусное судно Нептун-27 ответьте береговой охране". Береговая охрана передавала нас постам по ходу движения, и где-то в 23.00 береговая охрана Высоцка задала вопрос - не планируем ли мы остановиться и отдохнуть где-то. Мы были поражены этим вопросом, так как начитались, что нельзя нигде и никуда причаливать и останавливаться (кроме форс-мажоров), но возможно этот 20-узловой штормягу они и посчитали тем самым форс-мажором. Сил особо не было, но мы были твердо намерены дойти до шлюза в тот день.
Брусничное и Сайменский канал
К Брусничному мы пришли около 3 часов ночи. Нас встретила Наталья Владимировна, которая посочувствовала нашей судьбе - мы были одними из первых (а может и первыми), на кого распространялся новый регламент по растаможке лодок. Таможенное оформление теперь занимало не 5 дней, как раньше, а 20.
С пониманием, что мы подзастрянем ещё и на таможне, тогда же, в ночи, у нас состоялся семейный совет на тему "что делать". Было принято решение, что муж оставит на меня доверенность, а сам уедет на работу, разбираться со своим неожиданно пролонгированным на 2 недели отпуском.
#Яхта тем временем стояла на нижнем причале, у домика пограничников, но к нам подбежал финн, который управлял шлюзом. Сказал, что утром здесь встанет лесовоз. Предложил отшлюзоваться, и полуживые, в 3 часа ночи мы поплелись на верхний бьеф, чтобы заночевать на гостевом причале среди растамаживающихся шведских "Макси" и "Альбин-Вег".
Утром мы проснулись от грохота того самого шлюзующегося лесовоза.
Кстати, с этих лесовозов то и дело сыпалась всякая гадость...
Позавтракали и потратили ещё день на то, чтобы поставить въездной штамп РФ на шлюзе Пялли.
Прохождение Сайменского канала, несмотря на всю его красоту, для нас было легким шоком, так как после полутора-метровых шлюзов Гёта-канала, 12-ти метровые шлюзы в РФ казались колодцами, где реально можно утонуть. Вспомнили всё - от диких течений при открытии такого размера створов до застрявших в стене рымов-поплавков.
Таможня
Здесь должна была быть история про то, как нашу лодку осматривали и досматривали, как у нас чуть не выбросили договор, но сжалились так как на нем была печать шведского нотариуса, как мы ездили три раза в порт Выборг и через месяц специально приезжали из Москвы в Выборг, чтобы заплатить наличкой пошлину...
Но к сожалению, эта информация больше не актуальна, поскольку Сайменский канал будет работать только как КПП при следовании в Лаппееранту и Финские внутренние озера.
Всех остальных будут отправлять на форт Константин, который, как поговаривают, и без того жутко перегружен и дерёт большие деньги за стоянку лодок. Такие вот печальные новости.
После растаможки мы утащили лодку со шлюза в яхт-клуб Лавола, где она подождала нас немного, чтобы вскоре обрести свой новый дом.
<< Часть 8: Сутки штиля и подарки от морских пограничников | Заключение. Дорога домой >>