Найти тему
Aviation Today

Купил билет, но не улетел

Представьте ситуацию: вы купили тур на море, взяли отпуск и с отличным настроением приехали в аэропорт. Билеты на самолет заранее выкуплены, вас повезет известная авиакомпания. Однако на регистрации вам сообщают, что на рейсе "овербукинг" (перепродажа: авиакомпания продала больше билетов, чем есть мест в самолете), в связи с чем вам нужно подождать до конца регистрации и тогда будет решаться вопрос: полетите вы на этом рейе или нет. Вы, разумеется, в негодовании: билет куплен заранее, деньги заплачены, бронь на вашу ФИО, откуда могут быть такие проблемы? Да и авиакомпания известная, с хорошей репутацией. Далее вы узнаете, что ни один вы в подобной ситуации, а еще несколько человек на ваш рейс тоже ожидают решения. Теперь вы понимаете, что у вас появились "конкуренты" на место в самолете, от чего процесс ожидания становится еще более волнительным. Так как же можно избежать овербукинга? Существует довольно простой способ: при покупке авиабилета, вам необходимо выкупить также места в самолете. Например, вы покупаете авиабилет на сайте авиакомпании и сразу бронируете себе конкретное место (например, 19F). Как правило, выбор места в самолете не бесплатный, однако доплата обычно небольшая (в среднем 500-1500 рублей). Забронировав себе место в самолете, вы с гарантией не столкнетесь с описанной в начале статьи ситуацией и сбережете свое время, деньги и нервы.

Примечание: у разных авиакомпаний разная политика. Большинство мировых авиакомпанией регулярно практикуют овербукинг. Но существуют и те, которые не пользуются овербукингом вообще. К слову, многие российские авиакомпании не занимаются подобным. Как грамотному авиапассажиру перед покупкой билета, вам стоит изучить в интернете правила той авиакомпании, с которой вы собираетесь полететь или просто позвонить им на горячую линию и узнать, практикует ли данная компания перепродажи или нет. Если такой практики нет, разумеется, бронь места не нужна.