Итак, мы познакомились с копирайтингом и с профессионалами в копирайтинге. Теперь предлагаю вам проанализировать свой бизнес. Проанализировать и подумать, «Может, стоит нанять копирайтера?». Статья будет невероятно скучная, поэтому давайте поскорей начнём
Представляю вам 6 признаков.
Ознакомьтесь и проверьте, нет ли таких слов на вашем сайте. Если есть, предпримите меры по устранению. Какие? Это я предлагаю обсудить ниже. Итак, список
- Лидер отрасли/Динамично развивающаяся компания/Дружный коллектив профессионалов (об этом речь пойдет в статье)
- Уникальный, эффективный, оригинальная, качественный, инновационные, многофункциональное и другие (громкие неинформативные слова, не убеждают человека купить)
- “Супернабор меганадежных и изысканных по фасону приборов - умопомрачительный подарок для каждого мужчины”. (Не надо суперэмоций и гиперрадостей. Пишите такими словами, которые используют ваши клиенты (о том, как определять, кто ваши клиенты, поговорим в отдельном посте)
- Мы-подход. Вместо “Мы предоставляем лучшие условия” напишите “Вы получаете лучшие условия”. Суть одна, но во 2 случае читатель вовлечен, ведь речь идёт о нём
- Огромные длинные предложения, написанные неумелым автором, которые выражены насколько объёмно и в которых столько речевых оборотов, что, дочитав это предложение до его конца, не можешь вспомнить начало, а значит, не можешь понять суть, которую хотел донести автор. Примерно как предыдущее
- В сущности, в целом, как ни странно, т.е. вводные конструкции. Почему? Они не несут смысла
Предлагаю разобрать главную страницу сайта салона красоты.
На этом сайте было допущено большинство ошибок, о которых вы узнали выше. Прочитав статью, вы поймете всю нелепость таких “косяков” и сможете избежать их. А сейчас обратимся к фото ниже
Подчёркиванием я выделил ошибки в тексте. Не в словах, конечно, а в том, как доносится суть до читателя. Приступим к разбору
Ошибка 1. «Посетителям»
С чего начинается родина это предложение? Со слова “посетителям”. Это слово не заставляет читателя представить себя в качестве посетителя (простите за тавтологию). Складывается ощущение «Не вам, а другим посетителям…» (простите еще раз). Речь идет о ком-то другом, поэтому читать будет скучновато.
Как стоило бы написать? Один из вариантов – «Вам…». Банальная замена, но с ней читатель уже воображает, как ему, например, будут делать прическу в этом салоне.
Ошибка 2. «с учетом новейших технологий»
Слова «с учетом новейших технологий» неинформативны. Они не говорят читателю ни о чем. «Ну, какие-то новейшие технологии, и что с того? Как это повлияет на мой маникюр?» - думает типичная барышня-посетитель сайта
Я бы исправил эту фразу так:
- либо убрал фразу в принципе. Текст не потеряет ничего, потому что читатель не желает знать о новых технологиях. Он желает знать о том, какой великолепный маникюр вы ему можете сделать
- либо конкретизировал фразу. «Посетителям Вам доступны разнообразные услуги. Например, маникюр с узорами на ваш выбор. Наша машинка МНКР-2000 справится с этим в два счёта!» + фото, как машинка рисует узор
Кстати, слово «разные» несет тот же смысл, что слово «разнообразные». Но в 2 раза короче. Поэтому легче читается.
Ошибка 3. «Все процедуры в салоне красоты… Zzz…»
Здесь 2 замечания
1) Огромное предложение в 20 слов. Объясняю, почему это плохо
Согласно исследованиям, люди воспринимают предложение на 100%, когда в предложении 8 слов. Когда 15 слов – на 70%. А двадцать слов примерно на 40% или меньше. Вы хотите, чтобы ваши читатели ничего не запомнили?
2) «Безболезненно, с соблюдением гигиенических норм и санитарных требований». Хмм. А вы где-нибудь видели салон красоты, который предлагал бы больно, грязно и в ужасных условиях? Я тоже нет
Это как раз та гарантия, которую я называю “штампованная”. Когда потребитель покупает, он ждет, что молоко не прокисло, хлеб без плесени, а делать прическу будут не в подвале. Очень неразумно, на мой взгляд, говорить с клиентом на языке штампованных гарантий. Поэтому такое утверждение смело удаляем.
Отрежьте туловище этому предложению
Другими словами, уберите слова “в салоне красоты около станции метро “Красные ворота”. Это существенно облегчит чтение
Ошибка 4. "инновационными технологиями"
Ситуация та же, что и с «учетом новейших технологий». Либо пиши конкретнее, либо не пиши
Ошибка 5. «европейских стандартов обслуживания», «индивидуального подхода»
Насчет европейских стандартов, уверен, у вас вопросов не возникает (а если возникает, то это а) неинформативно и б) неинтересно читателю). А что не так с индивидуальным подходом?
Давайте порассуждаем. Неужели в каком-то салоне красоты всех стригут одинаково? Или где-то всем делают один и тот же маникюр? Конечно нет! Вас не убедило? Тогда просто поверьте на слово и
Запомните эти фразы, чтобы никогда не употреблять их:
- Динамично развивающаяся компания
- Дружный и слаженный коллектив профессионалов
- Лидер отрасли/ведущий на рынке
И тому подобные. Почему? Потому что это неинтересно читателю, потому что это - рекламные штампы (так написано почти у всех, будьте осторожны)
Ошибка 6. «гарантируются комфортное пребывание и доброжелательная обстановка»
Покажите мне хоть одну парикмахерскую, которая бы не обеспечила «комфортное пребывание» и «доброжелательную обстановку». Снова штампованные гарантии. Заменить или удалить
--------------------------------------------------------------
Думаю, теперь у вас появляется понимание того, как не надо писать рекламные тексты. В следующей статье разберем, какие же именно тексты пишет копирайтер-профессионал