Писать о женщинах художника Амедео Модильяни - дело неблагодарное. Слишком много их было в жизни великого Моди, как его называли. Натурщицы, проститутки, случайные партнерши чередой проходили по его жизни. История, в большинстве случаев, даже не сохранила их имен.
Как-то Модильяни признался своему закадычному другу, скульптору Бранкузи, что "ждет одну-единственную женщину, которая станет его вечной настоящей любовью и которая часто приходит к нему во сне".
Модильяни, итальянец еврейского происхождения, был красив, чистоплотен, элегантен, романтичен. Он притягивал женщин, и они притягивали его. Пусть даже всего лишь и на одну ночь.
Но несколько женщин все-таки оставили глубокий след в истории его жизни. О них и пойдет речь.
Беатрис Гастингс
Амедео и Беатрис познакомились в июле 1914 года в кафе Ротонда на Монпарнасе, где все знали всех и вся. Познакомил их скульптор Осип Цадкин. Беатрис все называли поэтессой, была она корреспондентом лондонского художественного еженедельника The New Age, приехала в Париж в апреле того же года.
Беатрис не была юной невинной девушкой. Когда они познакомились с Моди, ей уже было 35 лет (она была на пять лет старше Модильяни). Свой возраст она умело скрывала, как, впрочем, и другие детали своей прежней жизни.
Беатрис родилась в 1879 году в Лондоне в семье торговца шерстью Джона Волкера Хэя. Эмили Элис Беатрис была пятой из семерых детей и с юности создавала большие проблемы родителям.
Рано вышла замуж, но быстро развелась. Сменила много профессий, и так же много любовников.
После разрыва с очередным любовником, приехала в Париж. Беатрис начала вести светскую жизнь, Встречалась со многими знаменитостями и под псевдонимом Элис Морнинг начала писать цикл статей "Парижские впечатления" для The New Age.
Любовь между Амедео и Беатрис вспыхнула мгновенно. Их словно притянуло к друг другу. Хотя выглядели они довольно странной парой. Она – высокая, стройная рыжеватая блондинка, элегантно одетая, но всегда с причудой: то в какой-нибудь "немыслимой"шляпке, то вдруг почему-то с живой уткой в корзинке, преспокойно болтающейся в руке вместо сумки. Он – пониже ростом, смуглый брюнет в живописных отрепьях, в которых некоторые знакомые с трудом узнавали "роскошный" бархатный костюм.
Отношения между ними были неровными и бурными. Она его пытылась отвратить от пьянства, он её безумно ревновал. Часто потасовки заканчивались скандалом, битьем посуды и дракой.
Два сильных характера не могли смириться, каждый стремился доминировать. Два года длился их роман. Но однажды Беатрис не выдержала. Она покинула Модильяни.
Но остались прекрасные полотна, написанные художником в разгар их страстной любви.
Симона Тиру
Как Симона Тиру познакомилась с Амедео Модильяни, наверняка неизвестно. Согласно одной из версий, они встретились в молочной, где Амедео расплатился за ее завтрак своей картиной, по другой — в кафе, где художник предложил рыжеволосой девушке стать его натурщицей.
Но известно, в декабре 1916 года, они начали жить вместе.
Симона родилась в 1892 году в Канаде. Девушка получила медицинскую степень Монреальского университета. Унаследовав немного денег, в 21 год она вместе с тетей отправляется в Париж, чтобы изучать медицину в Сорбонне.
Но любовь к Амедео оказалась сильнее. Она по уши влюбилась, но художник ее чувства не разделил. Впрочем, он позволял ей вертеться рядом (а она следовала за ним везде как тень). Она помогала ему добраться домой после многочисленных попоек и укладывала в постель. И, пользуясь случаем, укладывалась вместе с ним.
А в один прекрасный день Симона узнала, что беременна. Но Модильяни отказался признать ребенка своим. Как не жестоко это звучит - он выгнал Симону.
В положенный срок Симона родила сына, который никогда не видел отца. Через год Симона Тиру умерла от туберкулеза.
А в 1917 году Амедео Модильяни встретил женщину, о которой, как ему казалось, он мечтал всю жизнь.
Жанна Эбютерн
Миниатюрная, тихая, с копной каштановых волос и белоснежной кожей, девятнадцатилетняя Жанна стала настоящим ангелом-хранителем 32-летнего живописца.
Из-за него она отреклась от семьи, которые не хотели знать пьяницу - художника. От него она родила дочь, названную в её честь Жанной.
Жанна была рядом с Амедео Модильяни до самой его смерти. А после неё, будучи на восьмом месяце беременности, выбросилась из окна родительского дома.
Их похоронили на разных кладбищах. Но по просьбе друзей Модильяни через несколько лет останки Жанны перезахоронили. Сейчас они лежат рядом. Вместе навсегда!
Подробнее о Жанне Эбютерн можно почитать в моей статье