Прошел я тут Mutant Year Zero: Road to Eden
Когда эта игра только вышла, она сразу мне приглянулась т.к. я являюсь поклонником жанра тактических игр типа XCOM и вот этого всего, хотя сам XCOM прошел мимо меня не знаю как так получилось.
Дальше в статье возможны спойлеры так что будьте осторожны.
Сразу пробежимся по +\- а потом будем рассуждать на тему сюжетов и всяких интересных вещей.
Понравилось
- Очень хорошо визуально проработаны мутанты
- Шикарная озвучка мутантов
- Отличная история (но мне показалось чуть-чуть не досказанной)
- Отличное описание артефактов древних
- Разнообразие бойцов разные мутации разный стиль ведения боя (хотя спорно т.к. много мутаций повторяется)
- Разнообразие экипировки бойцов
Не понравилось
- Нереальная сложность боя в случае если ты идешь не по сценарию (может это и хорошо но понял я это не сразу поэтому потратил больше времени на бесполезные страдания)
- Весь лут одинаковый и если вдруг появится желание пере пройти какой то кусок то все лежит там же где и лежало
- Мало сторонних квестов (кроме основной истории есть только люкс с его башней, бой с которым я пропустил, и трусливый повар который немного рассказывает лора)
- Слишком легкий финал (в плане боя ну прям вообще просто было, вероятно из-за заряженности экипировки бойцов)
Мысли на тему сюжета и интересных названий
Road to eden - дорога в рай? почему в рай мы же не хотим идти умирать.
На самом деле Эдем не тот рай в который попадают после смерти, а тот рай из которого выгнали первых людей. Собственно в сюжете так и получается что мы возвращаем мутантов в лабораторию где их создали и вырастили, поэтому огромный жирный плюс авторам за соответствие названию сюжету.
Эдэм или Eden я в процессе прохождения не один раз задавался мыслью а собственно почему такая странная локализация. Оказывается что в Еврейской энциклопедии Брокгауза и Ефрона данный термин действительно фигурирует как Эден.
В финальной заставке факт изгнания мутантов заставляет еще больше ассоциировать лабораторию из которой им пришлось бежать с раем из которого выгнали людей, а выгнали и тех и других за то что они что-то сделали не так. Одни отведали плодов, другие развязали войну.
Мимир
Мимир - часто фигурирует в названиях огромных роботов и даже некоторого оружия. Все кто играют или смотрят прохождения игр, наверное сразу вспомнят Мимира из последней части god of war.
У меня была ровно такая же реакция, на самом деле весьма вероятно что это правильная аналогия т.к. Мимир в скандинавской мифологии был хранителем мудрости, а кто как ни ученые разрабатывающие мутантов в секретной лаборатории могут хранить мудрость. Еще ко всему прочему Мимир был великаном что тоже вполне подходит судя по размеру огромных роботов которые были в игре. На протяжении всей игры гг постоянно натыкаются на обломки с символикой лаборатории в виде звезд и это освежает их память как источник мимира в скандинавской мифологии. В общем по скандинавской мифологии Разработчики постарались и за это им тоже большой плюс.