Использование масел для АКПП с неподходящей степенью вязкости, с иным составом присадок и температурным режимом эксплуатации может насести серьезный ущерб коробки передач и трансмиссии автомобиля в целом. Для стабильной работы АКПП необходимо использовать только совместимые с вашей маркой масла.
Классификация трансмиссионных масел и подбор состава по марке автомобиля?
В сервисной книжке указывается вся необходимая информация для подбора масла, указывающая все рекомендуемые составы, степени вязкости и требования по концентрации необходимых присадок. При неимении под рукой сервисной книжки подобрать масло можно по каталогу автопроизводителей согласно международной классификации – трансмиссионные жидкости ATF различают следующим образом:
- Тип «A» – старые составы масел для АКПП, разработанные для автомобилей концерна General Motors. На данный момент практически не используются.
- Тип «B» Dexron – наиболее распространенный тип масел для коробок-автомат от General Motors. Варианты масел класса Dexron II — IV могут использоваться практически во всех моделях 4-6-ступенчатых коробках-автомат.
- Тип «F» – отдельный сорт масел для АКПП от Ford, который отличается по качественному составу от Dexron. Главным отличием масел Ford является сниженный коэффициент скольжения, что не позволяет использовать данные составы для АКПП других брендов.
- Немецкий автопром – на большинство моделей Audi, Mercedes или BMW устанавливаются АКПП, предполагающие работу только на синтетическом масле. При выборе трансмиссионной жидкости для немецких коробок следует рассматривать только OEM варианты, производимые по наряд-заказу концерна-производителя.
- Японский автопром – при выборе масла на японские коробки верным решением станет поиск составов с допусками производителя. Например, ATF Nissan, используемые для АКПП Nissan и Infiniti.
Это интересно! На автомобили, ориентированные на европейский рынок, часто устанавливаются трансмиссии от ZF, Aisin, Jatco. В эти коробки заливается масла, предназначенные для General Motors.
Подбираем трансмиссионную жидкость по VIN-номеру: коротко о главном
Для более точного определения класса масла для АКПП можно использовать метод подбора по VIN-коду автомобиля. Важно, чтобы используемая в коробке жидкость содержала полный набор присадок, заложенный производителем авто при разработке трансмиссии – в противном случае запас прочности АКПП будет серьезно снижен вплоть до необходимости в скором капитальном ремонте.
Данные из VIN-номера автомобиля позволяют определить серию двигателя, коробки передач и тип привода – масло, подобранное по VIN-коду, полностью совместимо с автомобилем. Однако при подборе состава также требуется учитывать индекс вязкости – классифицируют ATF жидкости на:
- Летние масла – состав, предназначенный для работы только в «плюсовую» температуру;
- Летние масла для специализированного применения – составы, рассчитанные на работу при высоких температурах или при большой нагрузке.
- Зимнее масло с разной рабочей температурой – жидкости с ограничением по температурному режиму эксплуатации. Как правило, чем ниже рабочий температурный порог масла, тем выше стоимость самого состава.
- Всесезонное масло ATF – наиболее популярный тип масел, используемых на российском рынке. Использование данного типа жидкости позволяет не беспокоиться о сезонной замене жидкости при условии проживания в широтах умеренного климата.
Помните! Для стабильной работы АКПП важно использовать только оригинальные сертифицированные масла – в противном случае ремонт коробки не заставит себя ждать. Не экономьте на расходных комплектующих для своего автомобиля!
Ссылка на оригинал статьи: https://topakpp.ru/kompaniya/news/kak-pravilno-vybrat-maslo-dlya-akpp/
Для получения консультации мастера в нашем АКПП Сервисе, перейдите на сайт https://topakpp.ru/ и оставьте заявку или позвоните по телефону:
8 (495) 125-45-97