На сегодняшний момент фильм южно-корейского режиссера Пон Джун-хо является главной сенсацией в мире киноискусства. Ведь фильм получил четыре Оскара в следующих номинациях:
- лучший фильм;
- лучшая режиссерская работа;
- лучший оригинальный сценарий;
- лучший международный фильм.
Причем последняя номинация является правопреемницей "лучшего фильма на иностранном языке", теперь она перешла в "международную" категорию, подчеркнув роль премии "Оскар" в мире.
Не часто я смотрю фильмы южно-корейских режиссеров, так что безусловно, фильм, покоривший сердца кинокритиков, фильм-сенсация не мог не привлечь мое внимание.
Сегодня я буду смотреть его и поделюсь своим нетривиальным мнением. И если этот фильм мне не понравится, я не буду стесняться в выражениях, будьте уверены!
О чем фильм?
Южная Корея, безработица. Выпускники университетов стоят в очереди, чтобы устроится на должность сторожа. Но семье Китхэка повезло. Они устроились в дом богатого бизнесмена. Причем, всей семьей. Пролезли хитростью, разрабатывая по ходу внедрения остроумные варианты, начиная с подделки документов.
Когда их план срабатывает и вся семейка наслаждается жизнью в богатом доме, раскрывается страшная тайна бывшей экономки — в подвале особняка, оборудованном как убежище на случай войны с Северной Кореей, скрывается от кредиторов ее муж.
Я не буду рассказывать о развязке фильма, весьма печальной, вдруг кто-то захочет посмотреть, выскажу лишь свои впечатления.
Мнение о фильме
Идея с тайником в подвале мне смутно напомнила один старый фильм с Аленом Делоном — "Хищники", снятом еще в 1964 году. Взял ли Пон-Джун-хо идею оттуда, сказать сложно. Но стоит заметить, что Ален Делон весьма популярен в Азии и несомненно режиссер видел этот фильм.
Идея о поступлении на работу по поддельным документам тоже не нова. Первое, что приходит на память — "Поймай меня, если сможешь" Стивена Спилберга. А если взглянуть на Россию, то поддельные дипломы чиновников всех уровней — постоянная тема для наших СМИ.
Шутки в картине находятся на уровне российской эстрады. Да нет, гораздо ниже! Показать два раза сцену с писающим под окнами пьяным прохожим — конечно, за это следовало дать Оскара!
Что касается самой развязки, то она тоже весьма странная и непонятная. Я пока не могу объяснить для себя поступок главы семейства Кима, решившегося на крайние меры и побежавшего прятаться в тайник.
Хочется отметить, что фильм довольно средний и "южнокорейского чуда" я не увидел. Насчет Оскара, извините меня, но это уже перебор! Ставить этот фильм в один ряд с такими лентами как "Список Шиндлера", "Форест Гамп", "Пролетая над гнездом кукушки", "Унесенные ветром" — просто нелепо!
Думаю, премия Американской академии кинематографических искусств и наук "Оскар" давно уже обесценена!