Найти тему
Мr.Teacher

ЕГЭ учителя, которые законно 30% времени не учат детей

Вот в этой статье я уже подсчитал сколько уроков фактически пропало из-за того что школа занята оценочными процедурами в виде ЕГЭ и ОГЭ в обычный учебный период, но я там навскидку считал, сейчас подсчитаю точно.

Сегодня прошло ЕГЭ для родителей и я узнал сколько ещё предстоит апробаций и тренировок для того чтобы дети могла сдать ГИА. Так как их число велико, то выведу каждое отдельно, итак:

1-2 четверть

1. Тренировочный экзамен по информатике и ИКТ в компьютерной форме октябрь- 1 день.

2. Апробация экзамен по английскому языку раздел говорение для 9-х классов - ноябрь - 1 день

3. Апробация 11 класс итоговое собеседование 1- день

4. Проведение 11 класс Итоговое собеседование - 1 день

5. 3 Четверть: январь апробация итоговое собеседование 9 класс 1 день

6. 12 февраля итоговое собеседование 9 класс -1 день

7. ЕГЭ для родителей история - 1 день

8. Тренировочный экзамен по технологии печати полного комплекта ЭМ в аудиториях ППЭ и сканирования ЭМ в штабе ППЭ по математике 29 февраля - 1 день

4. Четверть

9. Тренировочный экзамен по географии в компьютерной форме 9-х классов апрель -1 день

10. Пробный (или апробация) экзамен + 11. пробный (или апробация) экзамен в мае для 11 классов, по каким предметам забыл, но точно будут = 2 дня.

Итого за учебный год только официальных апробаций и пробных экзаменов в 9 и 11 классе набирается 11 дней.

Но этого мало. Ведь в 4 четверти начинаются различные мероприятия общешкольного, городского, районного масштаба, разные акции и флешмобы, макулатура и субботники. Вообще в 4 четверти дефакто уже не учатся.

Много это или мало? В подготовке и проведении этих тренировочных мероприятий обычно участвуют:

1. Член ГЭК - 2 человека

2. Руководитель ППЭ 1 человек

3. Техспециалист -1 человек

4. ДВА организатора в аудитории

5. организатор вне аудитории 2 человека

6. общественный наблюдатель (тоже наш сотрудник) 1 человек

Итого 9 человек. 9 человек *11 (дней)* 5 (уроков на каждого)= 495 уроков пропало. Да это размазывается по классам, но если сравнивать в предметах то выходит потрясающая статистика 495 уроков это как бы если например по физике не учились за год 7 классов, или же по информатике за год не учились совершенно 14 классов.

Из них учителей начальных классов 3 человека (Три класса полностью не учатся 11 дней в году, но пишется что учатся)

Обычно все эти апробации и экзамены проводят в среду, в среду у меня 5 уроков, 2 физики 10 и 11 класс (по два часа в неделю) и 3 информатики (по 1 часу в неделю)

Получается что по физике из 70 уроков (2 урока в неделю * 35 недель) у меня безвозвратно выбывает по 11 уроков в 10 классе и 11 уроков в 11 классе. Собственно уроков физики вместо 70 в каждом классе я провожу 59 и там и там.

Ещё хуже дело обстоит с информатикой, 35 - 11 = 24.

Фактически в трёх классах я провожу две трети занятий или всего по 24 урока в трёх классах.

Тренировки, апробации, ОГЭ, ЕГЭ - красным
Тренировки, апробации, ОГЭ, ЕГЭ - красным

Могут ли мне предъявить претензии родители - легко, работал ли я в школе в это время - безусловно. Работал, но уроки не проводил ибо тренировка и апробация ГИА дело общегосударственной важности. Но 30% времени меня не было в классе и это нормально.

Ещё хуже будет статистика когда мы подключим сюда не федеральные тренировки и проведения, а районные и школьные. Районные - минимум 2 тренировки в обоих выпускных классах по русскому и математике итого 4 дня.

И школьные, ну тут как обычно русский и математика + экзамен по выбору итого ещё 6 дней в сумме по двум классам. Или по 3 дня на каждый выпускной класс.

Так и получается что процедура ГИА заменила в школе само обучение. А если сюда прибавить ещё и ВПР и другие оценочные процедуры, то статистика станет ещё более катастрофической.

Но главное всё как надо, как положено, ни один рособрнадзор никогда не обнаружит это им же самим инспирированное отставание по изучению программного материала.

Именно поэтому я выступаю за то, чтобы ЕГЭ вышло из стен школы. Школа место где учат, а не площадка для экспериментов других организаций, пусть и связанных с образованием.

Спасибо за внимание.