Найти в Дзене
Деловой центр "ДИНЕКА"

ВкусВилл и детский сад. Что ещё планирует компания?

Оглавление

Не так давно в одной социальной сети нам попалась реклама:

скриншот
скриншот

Честно говоря, сначала мы пришли в некоторое замешательство. Но вы знаете, если что-то нас заинтересовало, мы обязательно разберёмся!

Компания ВкусВилл многим хорошо известна. То что она занимается продуктовым бизнесом (магазины, кафе) тоже вряд ли секрет для кого-то, но детский сад...

Давайте изучим этот вопрос вместе.

Основал сеть Андрей Кривенко. Вообще свою историю она ведёт с 2009 года, когда в районе Строгино (Москва), открылся первый магазин «Избёнка» с молочной продукцией. В 2012 году были открыты первые магазины "ВкусВилл" с более широким ассортиментом. Постепенно именно на эти магазины было переключено всё внимание, а магазины "Избёнка" отошли на второй план и впоследствии закрылись. На витрине первого магазина стояло всего 6 позиций, а на сегодняшний день в магазине представлено порядка 2 тыс.

По версии РБК в 2018г. компания ВкусВилл занимала 9 строчку рейтинга самых быстрорастущих компаний.

Быстрый рост подкрепило вхождение в капитал компании фонда прямых инвестиций Baring Vostok. Сделка состоялась в 2016 году: по её условиям, кипрской компании Moestino Investments (принадлежит структурам Baring Vostok) поэтапно перешла доля в 12,16%. У ООО "Проект Избёнка" на сегодняшний день 86,06%, и оставшиеся 1,79% у основателя сети Андрея Кривенко.

Мы подготовили для вас структуру бизнеса компании. Надо признать она достаточно проста и прозрачна, что не всегда характерно для российского бизнеса:

Схема подготовлена www.dineka.ru
Схема подготовлена www.dineka.ru

Но остаётся открытым вопрос об акционерах АО "Эволюционная цель" (100% владельце ООО "Проект Избёнка", т.е. фактически владельце 86,06% ООО "ВкусВилл").

АО "Эволюционная цель" - непубличное акционерное общество и имеет право не афишировать сведения о своих акционерах. Реестр акционеров ведёт ВТБ Регистратор. Последние открытые данные об акционерах датированы 2016 годом, тогда 100% акций принадлежали Лисицыну Евгению Вячеславовичу. Лисицын - юрист по образованию и ранее участвовал в совместных проектах с основателем сети Кривенко.

«ВкусВилл» не пользуется кредитами, потому что брать кредиты — «это очень хрупкая позиция: если что-то случается, бизнесу становится хуже», - говорил Кривенко в своих интервью.

На сегодняшний день мы видим, что некоторые доли находятся в залоге.

Так 12, 16216% уставного капитала (доля ООО "Проект Избёнка") до полного и безусловного погашения обеспеченных обязательств находится в залоге у МОЭСТИНО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД (Кипр).

А доля МОЭСТИНО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД (Кипр) до полного исполнения обязательств по кредитному договору находится в залоге ВТБ БАНК (ЕВРОПА) ЕВРОПЕЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО (Германия).

Итак, мы разобрались со структурой компании. Что же насчёт детского сада?

Объяснить успех компании можно в том числе её гибкостью, она тонко чувствует потребности рынка и опережает гигантов в реакции на новый спрос. Так, именно ВкусВилл открыл вендинговые автоматы со своей продукцией на станциях МЦК, в вузах.

Сеть открыла пространство «Муравейник», объединившее в себе детскую студию, коворкинг, кофейню и мини-магазин без продавца. На сегодняшний день, правда, насколько нам известно "Муравейник" закрыт.

Сеть участвует в коллаборациях с другими ритейлерами: продукция продаётся в "Перекрёстке", "Утконосе" и пр.

Именно такая гибкость и поиск новых решений заставляют нас задуматься, что и детский сад вполне мог появиться у этой сети. Тем более, что с поставкой продуктов в детские сады сеть знакома.

В середине 2019 года компания открыла первую детскую студию на Пятницком шоссе. Дети могут посещать конкретные мероприятия или ходить в постоянную группу с 9 до 13 часов. В студии можно организовать и детский праздник. А для взрослых имеется коворкинг-зона с кофемашиной,  wi-fi.

ВкусВилл студия для детей – это мини-сад на полдня, продлёнка, мама + малыш, театрализованные представления. Занятия для детей 0+. А также проведение детских дней рождения и праздников, - опубликовано на сайте студии.

Это не первый опыт работы с детьми. Так в июле прошлого года в Строгино открылась детская студия для детей сотрудников. Планируется, что в будущем студия откроет свои двери не только для детей сотрудников компании, но и для всех желающих.

Студия будет работать несколько дней в неделю. Если проект окажется востребованным, в будущем он может перерасти в полноценный детский сад, в который смогут ходить дети жителей района Строгино (и не только), сообщается на сайте компании.

Как появилось наименование ВкусВилл

Компания BRANDTIME пишет, что автор наименование - основатель агентства Владлен Гладченко.

Первая часть названия "Вкус" имеет максимум позитивных ассоциаций, создает прямую взаимосвязь-реакцию вкус/вкусно = доверяю/хочу, таким образом воспринимается, как давно знакомое, дружелюбное имя бренда.
Вторая часть разработанного названия "ВкусВилл" содержит несколько значений.
Это транслит от усеченного слова Village (село, деревня, городок) -
это отсыл к натуральности и экологичности.
Еще это "игра" с формой глагола will: "ВкусВилл" - будет вкусно!

О планах

Кривенко отличает своеобразное отношение к планированию. «На вопросы в стиле “Как это было?” Андрей отвечает, что уже не помнит. А на вопросы в стиле “Как это будет?” пожимает плечами и равнодушно объясняет, что будущего все равно никто не знает, поэтому планировать что-либо бессмысленно», — пишет управляющий по внешним коммуникациям «ВкусВилла» Евгений Щепин, под авторством которого осенью 2018 года была опубликована книга «ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так».

Но всё же некоторые предположения мы можем сделать исходя из имеющихся фактов. Например, обратив внимание на поданные в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков:

Магазин здорового питания (как называет себя ВкусВилл) подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака "ВкусВин". В случае регистрации товарный знак будет распространяться не только на алкогольную продукцию, но и на безалкогольные напитки, газированную воду; квас; безалкогольные коктейли и пр.

Пока официальных заявлений от компании по поводу расширения ассортимента не публиковались, а Алёна Несифорова (управляющая единой концепцией сети магазинов «ВкусВилл») сообщала, что регистрация торгового знака — превентивная мера для того, чтобы «людей не вводили в заблуждение». «Да, заявление подали, но не планируем пока как-либо использовать знак», — подчеркнула она.

Алкогольная продукция сейчас представлена в магазине в виде пива, медовухи и сидра.

Кстати, название "ВкусВин" не уникально. С таким наименованием есть магазин в деревне Бузаево на Рублёво-Успенском шоссе. С таким же наименованием зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью в Москве в июне 2018 года. Не трудно догадаться, что основной заявленный вид деятельности ООО - торговля розничная напитками в специализированных магазинах.

В октябре 2019 года компания объявила маркетплейс "Довериум" открытым. Площадка работает по рекомендательной модели — ВкусВилл рассказывает клиентам о партнёрах и даёт ссылки на их продукцию/услуги.

у нас родилась идея — рассказывать покупателям «ВкусВилл» о других компаниях и проектах, которые чем-то нас удивили и порадовали. Об особенных по качеству товаров и услуг. О тех, про кого хочется рассказать друзьям и семье. О тех, кто заслужил наше доверие, сообщается на сайте ВкусВилл

Рекомендации получают не только продуктовые магазины, но и мед.центры, магазины одежды и пр. Пока партнёров немного, с их списком вы можете ознакомиться на сайте компании.

Компания явно не планирует останавливаться в своём развитии. Так последний год часто упоминается информация о возможном выходе "ВкусВилла" на IPO.

Розничная сеть «Вкусвилл» может оказаться первым с 2014 года продуктовым ритейлером, который готов будет провести IPO. Но для начала компании потребуется увеличить почти на треть количество магазинов. По данным “Ъ”, сейчас обсуждается возможность разместить на бирже до 25% акций., - пишет "Коммерсантъ"

Кроме по данным Reuters планируется также запуск сетей в Европе и Китае.

"У нас уже серьезно продвигается проект ВкусВилл в Париже. Я думаю, в ближайшее время мы там появимся. В этом году (2019г.) вряд ли, может, в следующем. Для нас это тоже эксперимент. У них (французов) такая же проблема – старая розница не очень сильно меняется под текущие нужды", - сказал Кривенко. .

Сейчас в России работает около 1000 магазинов сети.

Продолжение следует...