Многие из нас сталкивались с таким понятием как "кадровый резерв". Соискателя туда заносят в том случае если на данный момент не нуждаются в его услугах, но, как правило, обещают обязательно связаться с ним, когда появится необходимость. И вот тогда, наступает именно тот момент, когда вы имеете полное право диктовать свои условия.
Да, такое происходит не часто, за всю мою рабочую деятельность мне перезванивали раз десять, с информацией о том, что мной вдруг заинтересовались, после отказа. Но проблема возникала всегда одна и та же, я уже к тому моменту работал, что логично. Ведь перезванивают они, как правило, через несколько месяцев, а то и год.
В целом взаимоотношения между компанией и сотрудником, по моему мнению, как минимум странные, хотя это вполне себе обоюдный договор. Сотрудник выполняет свои обязанности, за что получает заработную плату. Но почему-то на практике доминантную позицию всегда занимает компания. Я думаю это из-за того, что судебных дел (да и общей судебной практики) по трудовым моментам не много. А громких уж тем более. Если я не прав, напишите, пожалуйста, в комментариях.
Но вернемся к моему случаю. Милая девушка, по голосу лет двадцати пяти, сообщает мне по телефону, что руководство рассмотрело (более детально) мою кандидатуру на должность и готово принять меня в свои ряды. Я этому очень рад, но в ответ сообщаю, что прошло три месяца, и мне надо будет сейчас отработать две недели. Перед тем как я смогу к ним перейти. Более того, заработная плата к этому моменту меня уже не устраивает, её бы поднять на тысяч десять. И крайний момент, мой нынешний работодатель позволил мне самостоятельно выбирать временные рамки в которых я работаю.
Девушка меняется в голосе, и по всей видимости в лице. Несколько секунд мнется. И сообщает, что переговорит с руководством, а далее со мной свяжутся. Стоит ли говорить, что со мной никто не связался? Я даже сам писал, ответа нет.
И возникают вполне логичные вопросы, а зачем всё это было? По вашему мнению человек всё это время находился законсервированный? Никак не развивался, никуда не двигался? Тем более, если вы обращаетесь к нему, а не он к вам, то вполне логично, что придется пойти на какие-то жертвы. Ведь он ради вас будет жертвовать своей, уже насиженной в какой-то степени, работой. Да и где работа с возражением в конце концов? Когда уже все эти отделы по найму научаться работать с возражением? Ой, ладно с возражением, обратную связь адекватно давать хотя бы надо научиться.
***
Я понимаю, что скорее всего, такие звонки рассчитаны на тех, кто в итоге не нашел работу и с радостью побежит в объятья компании. Ну вот вам незаурядный случай, вы во мне нуждаетесь, не я в вас. Если вы заинтересованы в кадре, проявите инициативу и создайте благоприятные условия. В чем сложность?