- Ну, что скажешь, капитан? Очередное убийство, а ты как обычно не понимаешь, что происходит? - начальник отдела вальяжно прохаживался по грязному, сырому подвалу, в котором был обнаружен труп девушки. Он постоянно брезгливо морщился, подёргивал щекой, всем своим видом показывая, что ему неприятно здесь находиться.
- Делаем всё возможное, - привычно ответил Чудный.
- Возможное они делают. Доделались уже — БОМЖи за вас трупы находят. Скоро преступления начнут раскрывать, пока вы тут «делаете всё возможное». Может мне этого БОМЖа к нам на службу взять, а? Всё больше толку будет, чем от вас дармоедов.
Следователь ни чего не ответил, продолжая сосредоточенно составлять протокол осмотра места происшествия. Как он и рассчитывал — начальника надолго не хватило. Совсем скоро где-то на улице хлопнула дверца служебного «БМВ» и мощная машина, приятно урча двигателем, унесла «мудрого» руководителя подальше от противной вони грязного, неуютного подвала, в котором следственно-оперативной группе предстояло провести ближайшие несколько часов.
Кропотливая работа вскоре принесла свои первые плоды. Ушлые опера обошли соседние дома, опросили соседей и довольно быстро установили личность убитой. Галунотская Татьяна Павловна, 1990 г.р., проживавшая при жизни в соседнем доме. Соседи охарактеризовали покойную, как девушку довольно легкомысленную, если не сказать большего. Виктор Александрович решил лично пообщаться с жильцами соседних квартир, знавших убитую.
- Вот здесь она с ребёнком проживала, - молодой оперативник привёл следователя к квартире девушки и тут же позвонил в соседнюю квартиру.
- Кто там? - раздался за дверью встревоженный мужской голос.
- Добрый день, откройте, пожалуйста, мы из полиции. По поводу Вашей соседки — Татьяны Павловны.
За дверью раздался громкий шёпот. Женский и мужской голоса усиленно спорили по поводу того, стоит ли открывать дверь. Женщина явно была против, и её оппонент понемногу соглашался с приводимыми ею доводами. Медлить было нельзя.
- Послушайте, - заговорил следователь, - Вы, конечно же, можете не открывать и мы уйдём, но после этого я вызову Вас в отдел повесткой. И Вы будете обязаны явиться. Подумайте.
Шёпот за дверью на минуту стих, а затем вновь разгорелся с былой силой. Наконец замок щёлкнул, и дверь чуть-чуть приоткрылась. На пороге стояла женщина довольно таки крупных размеров, где-то в глубине квартиры, прямо за её спиной маячил худой, тщедушный мужчина в майке алкоголичке и спортивных штанах с вытянутыми коленками.
- Добрый день, капитан полиции Чудный, - следователь продемонстрировал служебное удостоверение.
Женщина внимательно изучила документ, поводя своими мощными плечами, мужичок за её спиной попытался заглянуть в удостоверение, но у него ничего не вышло.
- Зина, Зина, удостоверение у них проверь.
- Уймись, - махнула женщина ему рукой.
Следователь внимательно посмотрел в глаза женщине.
- Расскажите, пожалуйста, всё, что Вам известно о Вашей соседке.
- О Таньке, что-ли? Да что о ней рассказывать, такая девка непутёвая. Просто ужас, то один к ней приходил, то другой. Всех привечала.
- Она и на меня как-то глаз положила, - пропищал откуда-то из-за спины своей строгой супруги тщедушный мужичок.
- Ой, Федька, не доводи до греха, не напоминай, а то зашибу ненароком. Кому ты сдался — воробей ощипанный, сам вокруг неё тёрся постоянно, пока я тебе не всыпала, как следует, - зло огрызнулась женщина себе за спину.
На лестничной площадке стало тихо, только слышно было, как возмущённо сопит, незаслуженно обиженный тщедушный Федька, страдающий от своей привлекательности и крутого нрава супруги.
- А что она? Натворила, поди, чего? Или с урками связалась? - женщина вновь переключилась на следователя.
- Извините, но нас интересует её круг общения, - следователь не спешил отвечать на вопросы любопытной соседки, - С кем проживала, общалась, кто приходил. Имена, фамилии её родственников, знакомых и друзей.
- Постоянного мужика у неё не было, - недовольно пробурчала женщина, - одна жила, с ребёнком.
- Безотцовщина, что из него вырастет без крепкой мужской руки? - вновь пропищал за спиной своей супруги Фёдор, по всей видимости, он очень хотел поучаствовать в разговоре с полицией, но не мог обойти естественное препятствие в виде своей, не маленькой жены.
- Ну может кто-то ходил чаще других? Имена, как выглядели? - упрямо повторил свой вопрос следователь, он уже начинал понимать, что конкретно в этой квартире он не добьётся ни какой информации.
Женщина задумалась, глядя в пол:
- Знаете? Да был тут один. Последние несколько недель прям постоянно ходил. Неприятный такой. Постоянно при встрече отворачивался, лицо своё прятал.
- Да лопух какой-то, - вновь вставил «свои пять копеек» в разговор Фёдор, старательно выглядывая из-за спины своей могучей жены, - я его хотел с лестницы спустить, чтобы не ходил по нашему подъезду, не топтал здесь, да Зинка моя вступилась, мол, пускай девчонка личную жизнь устраивает. Ну я и не стал вмешиваться.
Супруга Фёдора, которой, по всей видимости, надоели постоянные комментарии из-за спины, грозно рявкнула:
- Фёдор, ты посуду домыл? А ну быстро на кухню.
- Домыл уже! - дерзко ответил супруг, но под строгим взглядом своей суровой «Зинки» поник и поспешил исчезнуть с коридора.
- Я-то с Танькой общаюсь иногда, жалко её. Девчонка хоть и не путёвая, но человек не плохой. Вот. Она мне хвалилась, что в интернете с мужиком познакомилась — хороший, солидный. Геннадием зовут. Вроде как всё серьёзно. Но знаете, у неё каждые две недели новый — и все «серьёзно». Я его пару раз встречала в подъезде - мне он честно сказать не понравился. Глаза, не хорошие и постоянно отворачивается.
- Описать сможете, как выглядел. Может фото есть? - без всякой надежды уточнил следователь.
- Высокий, неприятный такой, лицо хитрое.
- Да урод, урод он, - перебил свою супругу Фёдор, незаметно подкравшийся сзади.
- Ой, знаете, - вдруг обрадовалась Зина, - а Вы можете его анкету в интернете посмотреть. Мне же Танька его показывала на сайте знакомств, он там под именем «Геннадий одинокий волк.»
- Волк, ага как же, - где-то в глубине комнаты громко фыркнул уязвлённый Фёдор, - лошок какой-то.
- Спасибо, Вы нам очень помогли, - вежливо проговорил следователь, погружённый в свои мысли, - до свидания.
Виктор Александрович совместно с оперативным сотрудником, опросил ещё несколько соседей, но ни чего нового узнать не смог. Работа следственно-оперативной группы завершилась за полночь. Трясясь в кузове промёрзшего служебного УАЗа, следователь напряженно думал о событиях этого вечера. Казалось бы, обычное убийство, но всё же одно обстоятельство ставили это преступление в один ряд с серией других. Незадолго до убийства Галунотская продала свою квартиру.
Глава 24