В эти юбилейные дни не могу не вспомнить и не поговорить немного о Питере Габриэле/Peter Gabriel. Он является одним из интеллектуалов в мировой музыке и практически все его произведения наполнены явным или тайным глубоким смыслом. Гэбриел всегда находится в поиске нового звука и создании современного видеоряда.
Сегодня не буду останавливаться на его большом творческом пути и насыщенной биографии, а остановлюсь для иллюстрации вышесказанного всего лишь на одной из его композиций, может быть совсем не юбилейной. (Ранее я уже писал о его дуэте с певицей Кейт Буш/Kate Bush и исполненной ими композиции «Don't Give Up»).
«Family Snapshot» впервые была записана на его третьем студийном альбоме «Peter Gabriel III», который вышел в 1980 году. Позже композиция вошла в концертный альбом «Plays Live» (1983), который был составлен из разных концертных выступлений прошедших во время тура 1982 года по Среднему Западу Соединенных Штатов.
Обложка альбома говорит о том, что Питер Габриэл ещё не совсем отказался от ярких сценических образов, визуально усиливающих музыкальный материал, и которые он начал использовать ещё будучи участником и лидером группы «Genesis». Жаль, что альбом вышел только в аудиоформате.
Какой эмоциональный окрас сопровождал композицию «Family Snapshot», к сожалению, не удастся оценить в полной мере. Она была написана после прочтения книги Артура Бреммера «Дневник ассасинов» (An Assassin's Diary). В ней шло повествование о том, как автор книги в 1972 году застрелил губернатора Алабамы Джорджа Уоллеса. И что больше всего привлекло Питера Габриэля в этой истории, так это то, что сделал он это не по каким-то политическим мотивам, а просто из-за желания прославиться.
И ещё обращает на себя внимание момент в книге, когда убийца для того чтобы достигнуть максимального эффекта от своего гнусного дела, рассчитывает время убийства. Ему важно, чтобы это известие было озвучено в выпусках новостей в прайм-тайм - вечером в США, а утром в Европе, с учётом разницы во времени.
Видео с сайта www.youtube.com, канал ncaa160366
В музыкальном плане композиция построена следующим образом - медленное начало,в котором убийца готовится совершить своё дело, затем взрывная кульминация, и снова тихое окончание, в котором стрелок осмысливает свою жизнь и вспоминает своё детство, в котором он был брошен родителями. Эмоциональный накал усиливается басовой партией Тони Левина/Tony Levin (в студии работал John Giblin) и барабанами Джерри Маротты/Jerry Marotta, музыкантами, которые неизменно участвуют в записи сольных альбомов Питера Габриэля. Композиция заканчивается словами:
« Вернись, мама и Папа,
...
Мне нужно немного внимания,
Я выстрелю в свет. ».
Come back, Mum and Dad
...
I need some attention
I shoot into the light.
Активная творческая деятельность Питер Габриэля в музыкальной сфере в последние годы несколько спала, но его считают одним из самых политически активных музыкантов современности. Он очень много проводит благотворительных, гуманитарных и гражданских акций откликаясь на многочисленные события происходящие в мире.
Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.
Можно почитать также следующие статьи: