Найти тему
ИТ в санатории

Процент загрузки мест в санатории

Оглавление

Кем и для чего он используется

Процент загрузки - это важнейший индикатор, отвечающий на вопрос «Насколько эффективно мы управляем вместимостью объекта». Все ли у нас хорошо с продажами? Соблюдается ли баланс цены и спроса. Эффективно ли работает реклама.

Например, постоянный очень высокий (более 90%) процент загрузки объекта говорит об излишне высоком спросе на объект и, вероятнее всего, о слишком низкой цене реализации.

Постоянный процент загрузки ниже 80% сразу показывает неправильную работу отдела маркетинга, интернет-рекламы, продаж, бронирования и, скорее всего, ошибки в правилах ценообразования. Начинать, в таком случае, надо с анализа цен конкурентов и с собственных затрат, влияющих на себестоимость услуг.

В санаториях очень большая глубина продаж, поэтому генеральному директору достаточно раз в неделю смотреть еженедельный показатель % загрузки. Чтобы сделать правильные выводы о проделанной работе вверенных подразделений, нужно посмотреть загрузку за аналогичный период прошлого года.

Для своевременного принятия правильных решений надо регулярно анализировать загрузку будущего периода (месяц, квартал, год) в сравнении с предыдущим годом на ту же дату просмотра.

Коммерческий директор более детально анализирует загрузку по каналам продаж, типам проданных номеров и географии гостей.

Все остальные руководители санатория смотрят % загрузки ежедневно.
Отдел маркетинга - для оптимизации затрат на рекламу, начальники отдела продаж и бронирования - для контроля выполнения плана, регистратура, номерной фонд и главный врач - для управления графиками работы персонала.

График % загрузки и выручки на 6 месяцев вперед
График % загрузки и выручки на 6 месяцев вперед

Формула вычисления процента загрузки

Количество койко/мест доступных к продаже нужно разделить на количество занятых мест и умножить на 100%

Пример:
В санатории 320 мест, но в 10 двухместных номерах ведется ремонт.
В санатории продано 240 мест.
Раз есть номера на ремонте, то их надо вычесть из общего количества мест в объекте, что бы получить количество доступных к продаже номеров на эту дату:
Доступных к продаже мест
320-(10*2)=300
Значит,
Процент загрузки
240/300*100% = 80%

Благодаря использованию современных, математически обоснованных методов ценообразования, можно, ориентируясь на % загрузки объекта, обеспечить санаторию максимальную доходность и прибыль. Об этом рассказывает на своих курсах Леонид Комаров.