Найти в Дзене
Антон АВТОспец

Volvo 2010 года выпуска с пробегом 16 тысяч километров. Находка для ценителей.

Продолжаю рубрику, в которой рассказываю реальные и подтверждённые истории автомобилей в возрасте с очень маленькими пробегами. Не так давно давно я выкладывал у себя на канале статью о том, как мой друг приобрёл Мерседес 2012-го года выпуска с пробегом около 12 тысяч километров. Эта история вызвала широкий резонанс: как оказалось, далеко не все читатели верят в такие "небылицы". Поскольку в моём окружении пример того Мерседеса не одинок, я решил продолжить описывать подобные истории. Итак, наш сегодняшний герой - Volvo C30. Машина была куплена новой у официального дилера в 2010-ом году обеспеченным человеком в подарок своей родственнице, которая уже имела на тот момент водительские права, однако личного автомобиля никогда не имела. Большой необходимости в машине у человека как не было, так и нет до сих пор: проживает она в центре города и прям около метро, работает через пару станций, а потому никаких функций, кроме как развлекательных, этот автомобиль не выполнял. Почти всё время он

Продолжаю рубрику, в которой рассказываю реальные и подтверждённые истории автомобилей в возрасте с очень маленькими пробегами.

Не так давно давно я выкладывал у себя на канале статью о том, как мой друг приобрёл Мерседес 2012-го года выпуска с пробегом около 12 тысяч километров. Эта история вызвала широкий резонанс: как оказалось, далеко не все читатели верят в такие "небылицы". Поскольку в моём окружении пример того Мерседеса не одинок, я решил продолжить описывать подобные истории.

Итак, наш сегодняшний герой - Volvo C30. Машина была куплена новой у официального дилера в 2010-ом году обеспеченным человеком в подарок своей родственнице, которая уже имела на тот момент водительские права, однако личного автомобиля никогда не имела. Большой необходимости в машине у человека как не было, так и нет до сих пор: проживает она в центре города и прям около метро, работает через пару станций, а потому никаких функций, кроме как развлекательных, этот автомобиль не выполнял.

-2

Почти всё время он стоит на тёплой парковке, лишь изредка используется хозяйкой по выходным ради поездки в кино/в магазин, да за город. В своё время у меня даже было желание выкупить несчастную машину из "парковочного плена", однако хозяйка как не собиралась, так и не собирается её продавать. С периодичностью несколько раз в год я совершаю за рулём этого автомобиля небольшие поездки, а потому после крайнего "заезда" я попросил хозяйку выдать Вольво на несколько часов, собственно, для написания данного материала. Итак, что же это за зверь такой - Вольво С30.

-3

История небольшого "трёхдверного" хэтчбэка была не долгой. Выпускали С30 на заводе Вольво в Бельгии с 2006-го по 2013-ый год. В 2009-ом машина пережила небольшое обновление, которое больше всего затронуло передок автомобиля. Volvo C30 производилась на платформе Ford C1 (на ней же базировались, к примеру, Мазда 3 и Форд Фокус).

Mazda 3/ Ford Focus
Mazda 3/ Ford Focus

По агрегатам картина была разнообразной: основными были Вольвовские, Фордовские и Маздовские двигатели/коробки передач. Наша машина оснащена фордовскими агрегатами: в паре с двухлитровым двигателем Duratec HE ставился робот PowerShift 6DCT250. И если к двигателю вопросов быть не может, то с коробкой ситуация весьма неоднозначная. О её "надёжности" ходят легенды (пауэршифту я также посвящал целую статью).

-5

Однако с нашим пробегом о проблемах можно не думать - тем более, что масло как в двигателе, так и в коробке, меняется вот уже 10 лет не по принципу пройденного пробега, а по принципу временных рамок - строго 1 раз в год. Добавляем сюда факт того, что все, кто допущен к управлению данным авто, в курсе, как правильно эксплуатировать роботы с двумя сцеплениями, и получаем в целом беспроблемную, на сегодняшний день, машину, которая наверняка ещё не один год будет жить в привычном для неё ритме - 1500 км пробега в год =)

-6

Перейдём к небольшому тест-драйву. Надо сказать, что от управления этой машиной, лично у меня, остались двоякие ощущения. С одной стороны - Вольво есть Вольво. Фирменный дизайн тогдашних Вольво считаю идеальным, хотя кому-то он может показаться скушноватым. Качество материалов соответствует премиуму. Уровень акустической системы и головного света - высочайший. Хотя если брать машину в начальной комплектации, то ни дорогой музыки, ни ксенона там не будет. Наша же машина "в полном фарше", а потому почти все атрибуты премиального авто тут присутствуют.

-7

Единственный момент - это посадка на второй ряд сидений. При наличии длиннющей двери пролезть назад человеку средней комплекции довольно сложно. К примеру, забраться на задний ряд Kia Pro Ceed (её тест также есть у меня на канале), лично мне было куда проще. Но это мелочь, ведь такие машины покупают не для того, чтобы ежедневно забираться назад.

-8

С другой же стороны - вопросов по агрегатам не возникать просто не могут. При своих скромных габаритах Вольво С30 весит - только вдумайтесь - 1900 кг! Почти ТОННА веса на трёхдверный хэтчбэк! Понятно, что вопрос тут в уровне безопасности автомобилей Вольво, о которой компания всегда пеклась в первую очередь. Но чтобы нормально перемещать такой вес, 145 атмосферных "лошадей" явно маловато.

-9

Немного спасает ситуацию лишь роботизированная коробка передач, которая при всё своей ненадёжности переключает передачи одну за одной. Тем не менее, даже передвигаясь на пустой машине, ощущение чрезмерной тяжести не покидало меня всю поездку. В рулёжке я ничего особенного не заметил - машинка довольно манёвренная, подвеска достаточно энергоёмкая - в общем Фокус, он и в Африке Фокус.

-10

Подводя итоги, я бы порекомендовал следующее: если вам интересен подобный хэтчбэк, единственным адекватным сочетанием агрегатов считаю связку атмосферного 2.4 (170 л.с.) с обычным автоматом. Данный тандем имеет достаточную мощность для столь тяжёлого автомобиля, а самое главное - является одним из самых надёжных вариантов сочетаний агрегатов в линейке Volvo C30.

Volvo
188,4 тыс интересуются