Найти в Дзене

8 приемов, которые заставят развернуть текст

Оглавление

выжимка из статьи

1. Сразу переходить к сути

Перед читателем не стоит долго бегать с мячом по полю. Бывает, автор пишет что-нибудь в духе: «Не секрет, что успех бизнеса…» Полезно удалить эту разминочную часть и сразу перейти к делу: «Вот пять шагов...».

2. Начинать с истории

Людей интригуют зачины вроде «однажды со мной стряслась одна история», «как-то с одним из наших клиентов произошел курьезный случай» или «месяц назад я прошелся по красной дорожке с Томом Хэнксом». От увлекательных сюжетов обычно бывает сложно оторваться, и если вы завладеете вниманием читателя в первых абзацах, дальше можно будет безболезненно перейти даже к сухой теории. Скажем, вы можете начать со слов «Самый яркий бизнес-инсайт настиг меня в Мачу-Пикчу». Тогда читатель сначала будет жаждать подробностей, а позже, увлекшись, будет рад читать даже пошаговую инструкцию о том, как можно воплотить в жизнь открытия, которые вы совершили, взбираясь на гору и созерцая перуанские красоты.

3. Начинать с коротких предложений

В зависимости от ваших целей, текст может влечь за собой стремительно, а может развиваться медленно. Но стартовать полезно с коротких фраз. Вы не можете знать, в каком состоянии будет пребывать потенциальный клиент, когда начнет читать, поэтому стоит дать ему возможность освоиться, переключиться на ваш ритм и плавно увлечься текстом.

4. Не перегружать первые строки информацией

Есть читатель не успеет толком взяться за текст, а уже проникнется чувством, будто с трудом разбирается в деталях - это плохо. Чтобы никто не чувствовал себя дураком, полезно подавать новые факты порционно: скажем, сначала знакомить читателей с героем текста, а в следующих предложениях сообщать детали.

-2

5. Подавать впечатляющие факты

Подойдет шокирующая новость, провокация, неожиданная шутка, невероятная статистика, впечатляющие результаты ваших покупателей, факт, в который сложно поверить, громогласное обещание (если вы готовы его выполнить). То есть любой намек на то, что вы не станете пичкать читателя затертыми истинами.

-3

6. Искать свежие слова

Полезно показать, что текст звучит оригинально не только на уровне идей, но и на уровне слов. А значит, стоит искать острые, не заезженные выражения. Важный нюанс: не стоит скатываться в чрезмерное словоблудство и гнаться за оригинальностью ради оригинальности.

-4

7. Начинать с действия

Если вы рассказываете историю, позвольте герою в первой же строке совершить что-то физическое: поехать на велосипеде, хлопнуть дверью, надеть пальто. Этот прием позволит читателю мысленно увидеть живую сценку, а значит, глубже погрузиться в текст. Действия завораживают, за ними интересно следить.

8. Избегать штампов

Фразы вроде «ни для кого не секрет», «не могу не поделиться», «каково было наше удивление» до нас использовали триллионы раз. У читателя может возникнуть ощущение, что автор склепал текст из стандартных заготовок.