Мне тут подумалось, а почему свадьбы торжественные, а разводы нет. Ведь развод, это тоже некое положительное действо для двух измученных браком людей. Надо бы исправить это. Предлагаю сценарий торжественного развода. Или развода по-русски. Или просто весёлого развода.
Итак, перед Дворцом бракосочетания останавливается чёрная, наскоро вымытая Лада Приора. На одном окне наклеены два разорванных красных сердца. На другом - имена несчастных счастливых. Открывается дверь и из машины выходит мужчина в трениках и пиджаке поверх серой мятой майки; кричит вглубь салона: «нет, руки тебе не подам! Сама выползешь, как сможешь! Достала!» Затем появляется женщина в чёрном анти-свадебном платье и неуклюже самостоятельно выползает из машины. Поверх платья кухонный фартук – знак домовитости, на голове бигуди – знак свободы от прежней семейной жизни. Женщину сопровождает под ручку дама постарше - мама. Та радостно щебечет дочери на ухо: «господи, как же я рада, сегодня такой прекрасный день! Счастье-то какое, доченька! Наконец, сбылась моя мечта! Жаль, отец не видит!» Следом ведут под руку молчаливого отца.
С визгом подъезжает чёрная тонированная Газель с гостями. Подружки «невесты» - с Мартини бьянко в пластиковых стаканчиках, друзья мужа – с жестяными банками пива. Все радостно орут. Мужчины и женщины обмениваются колкостями в адрес друг друга, при этом отстаивая своих фаворитов. Женщины кричат, что-то вроде: наша-то – красавица, ей ещё цвести и цвести! Только сад найдёт получше! И садовника побогаче! Мужчины в ответ: цвети-не цвети – сорняк он и есть сорняк! Как не расцветай, а репа на вкус ананасом не станет! Ха-ха-ха-ха-ха!
Вся эта гогочущая вакханалия направляется ко входу Дворца бракосочетания. В этот самый момент оттуда вываливается весёлая юная хохочущая толпа молодожёнов. Все в белом, хрустальные бокалы, шампанское, цветы, конфетти. Всё чинно: мамы, папы, тётушки, детишки-ангелочки… Живой оркестр, трубачи. Завидев чёрную хмурую полупьяную процессию, те останавливаются, замирают, музыка протяжно обрывается. В недоумении молодожёны расступаются и в ужасе провожают взглядом странных, странных, странных людей в чёрном. Те, дыша перегаром, грубо, задевая плечами дверные косяки, вползают в помещение. Белые молодожёны уже без музыки, молча, как-то невесело садятся в не такой уже белый лимузин и исчезают. За поворотом слышится визг тормозов и звук разбитой машины.
Между тем, наши в чёрном ожидают приглашения в зал расторжение брака. Наконец, их приглашают. Весь зал усыпан аппликациями из разбитых сердец и разорванных колец. Скулит музыка Булановой: «Прощай, ещё одна осталась ночь…». Друзья мужа недовольно, обращаясь к служащей ЗАГСа: «Э-э, мадам, так не пойдёт, поставь, что-нибудь повеселее! Лесоповал, давай! Нет, бльдь, Трофима лучше! Точно, Трофима!» Женщины, в свою очередь, выкрикивают: «Императрицу, давай! Нет, Часики!» Не обращая внимания на пьяные выкрики, служащая ЗАГСа торжественно, но с нотками печали в голосе, начинает свою речь: в этот знаменательный день мы собрались по поводу радостного события… (в толпе гостей внезапно раздаётся женский плач), сегодня после продолжительного мучительного брака, наконец, расторгают свои отношения… - далее имена. Подойдите и поставьте свои подписи: сначала муж … – ну, т.д. Всё это под вспышки фотоаппаратов. Также снимают на видео. Теперь вы не муж и жена, продолжает официальная дама. Поздравьте другу друга и обменяйтесь кольцами. Растроганные расторженные немолодые шатаясь, подходят друг к другу и обмениваются квитанциями из ломбарда, где давным-давно заложены их кольца.
Мама жены кричит дочери: «По роже его, чёрта, по роже!» Мужчина парирует уже бывшей тёще: «Мама, это не по протоколу. Мне вас, если хотите знать, Маргарита Семёновна, жуть как будет не хватать. Да и вам меня тоже! Без моей крови, мама, вы и дня не протяните! Ха-ха-ха-ха-ха!» Раздаются аплодисменты и улюлюканья. Теперь дорогие гости подойдите и поздравьте немолодых. Гости медленно передвигаются по залу. Родственники и друзья мужа поздравляют мужчину. Проходя мимо женщины, они с ядовитой улыбкой произносят: «знаешь, если честно, ты нам сразу не понравилась, мышка!» Друзья жены тоже имеют, что сказать мужу: «наконец-то, теперь наша девочка снова будет счастлива! А ты, неудачник и пьяница, иди своей грязной дорогой один! Губи чьи-нибудь другие жизни! Давай-давай!»
Церемония окончена, все выходят на улицу. Здесь происходит небольшая потасовка: родственники требуют от расторженных вернуть обратно деньги, подаренные им на свадьбу. «Да, что ты там лепишь: мы 100, нет 500 евро в конвертик положили! Какая двадцатка?» «А мы тур в Египет! Да, да 5, нет, сука, 7 звёзд, 7 звёзд было! Верните! Верните обратно!» Всё это прерывается криком: «а как же букет?! Как же мы совсем забыли про букет!»
Бывшая жена поворачивается спиной к своим подружкам и бросает из-за спины чёрный чётный букет цветов. В толпе раздаются визги: «Нет, нет, только не я – у меня ипотека!» «А я бы поймала сейчас пару букетиков!» Кто-то ловит букет и сквозь слёзы радости произносит: «господи, неужели, я, я - следующая?» Поймавшая букет, также ловит на себе завистливые взгляды некоторых подружек.
Все расходятся. Мужчины отправляются на мальчишник, женщины на девичник. Или наоборот. На мокром асфальте остаются конфетти вперемежку с чёрными лепестками пожухлых роз.
Занавес.