В студенческие годы (1978г) во время летних каникул я оставался в Предуралье и участвовал в научной работе в команде орнитолога Шепеля.
За Кунгуром есть маленькая железнодорожная станция Камай. На противоположном берегу несколько жилых домов и учебно-опытная станция Пермского университета. Все это мы и называли Предуральем, где я с удовольствием проводил лето и наблюдал за хищными птицами. Однажды меня послали за хлебом. Ехать нужно было на электричке до соседней остановки Чикали. Расписание было известно, и утром я сел на проходящую электричку и уехал. В Чикалях купил хлеб, погулял и пошел смотреть расписание обратно. В обратную сторону проходящую электричку нужно было ждать часа два.
Скучать на вокзале сильно не хотелось и я обратил внимание на товарный поезд. Судя по всему он скоро должен был тронуться и я недолго думая забрался в тамбур товарного вагона.
Поезд действительно скоро тронулся и я счастливый поехал обратно. Я был очень рад, что все так удачно получилось. Проплывали знакомые пейзажи, лес и река Сылва.
Вот уже и наша станция, а точнее площадка Камай. Но что это!? Поезд и не думает сбавлять скорость! И тут до меня доходит, что товарные составы не останавливаются в этом месте. Остановится ли он на следующей станции Кишерть?
Да врят ли! Нужен ли там вагон угля или руды, которым наполнены вагоны?! Конечно нет - пронеслось у меня в голове. И куда же я уеду? В Екатеринбург? Веселая история! Железная дорога поворачивала и заметен был некоторый подъем. Состав стал сбавлять скорость.
Я затаил дыхание и начал выжидать. Скорость снижалась. Еще! Еще чуть чуть! Надо прыгать! Я слышал что прыгать надо по ходу поезда. Ну была не была! Я прыгнул на каменистую насыпь на скорости 20-30 км в час. Да кто ее мерил! Мне так показалось. Коснувшись насыпи успел сделать два огромных шага и полетел лицом вниз.
Руки выставил вперед и меня потащило по камням прижимая лицо к насыпи. В следующее мгновение ноги подняло и перебросило через голову. Проехав на спине еще несколько метров я остановился. Поезд уже уехал, я вскочил и стал искать хлеб. Собрал разбросанные буханки и почувствовал как у меня горит пол лица. Провел рукой и она оказалась вся в крови.
Понял, что облицовку попортил серьезно. Как я буду выглядеть может быть шрамы останутся на всю жизнь! А мне еще с девушками знакомиться!
Грустные мыли одолевали меня и я побрел на нашу усадьбу. Уже и рубашка в крови. Что я скажу своим однокашникам? Узнают ли они меня?
Забегая вперед скажу, что кожу на лице я ободрал капитально, но через две недели все зажило и скоро на лице не осталось и следа от этого приключения.