Всем ли нужно развивать персональный бренд? Можно ли как-нибудь без него? Этот вопрос, хоть и изредка, но до сих пор всплывает. Поэтому хочу ответственно заявить: нет, не всем. Есть категорий людей, которые вполне могут обойтись без личного бренда:
⠀
1️. Те, кто не является профессионалом в своем деле, и не планирует им становиться. Т.е. псевдоэксперты или те, кого устраивает начальный уровень своего мастерства.
2️. Те, кто не готов брать на себя личную ответственность и давать гарантии на то, что он делает. Поскольку, если человек-бренд создает некачественный продукт, то все шишки летят именно в его сторону, а не в сторону самого продукта, если вдруг что то не так. Т.е. человек-бренд своим именем отвечает за качество
3️. Те, кто боится публичности и не хочет/ не готов этот страх преодолевать. Чтобы продвинуть свой бренд необходимо выходить на люди, показывать свою персону, вести соцсети, показывать фото и видео, проводить прямые эфиры, вебинары, выступать со сцены.
4️. Тем, кто не обладает стрессоустойчивостью, будет сложно. Т.к. невозможно нравиться всем. В любом случае будет и критика, и троллинг, и неадекватное поведение
5️. Те, кто хочет мгновенный результат. Строить личный бренд это НЕ быстро. Это невозможно сделать за неделю или за месяц. Даже полгода иногда мало. Построение бренда - длинный и сложный путь, занимающий много времени. Это как стиль жизни.
⠀
Вот все вышеперечисленные категории вполне могут обойтись без построения личного бренда. А всем остальным он может принести много пользы. Хотите узнать подробнее? Читайте мою статью 15 способов монетизации личного бренда.