Многие родители переживают и даже ругают детей, когда они в школе получают «Двойку». Но так ли все однозначно?
Почему у родителей сей факт вызывает, мягко говоря, не очень приятные эмоции – это отдельная тема.
⠀
А сейчас давайте рассмотри причины, по которым ребенок может получить двойку:
Двойка, это ПРОСТО ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ! О чем она говорит? О разном:
- "Двойка" за контрольную или самостоятельную работу, говорит о том, что конкретная тема не усвоена и тут нужно помочь, разобраться, объяснить
- "Двойка" бывает, когда у ребенка есть трудности с усвоением материала, когда есть особенности неврологические, нейрологические, логопедические.
И далеко не все родители, и учителя могут заметить, что есть проблема (они просто не знают куда смотреть, потому что это не их специализация) т.е. у ребенка могут быть проблемы с вниманием, памятью, мышлением (т.е. когнитивные нарушения) и часто эти проблемы родители принимают за лень, за то, что недостаточно старался и прочее.
В этом случае нужно идти к специалисту решать имеющиеся проблемы, а не ждать, что вот тут надавлю, заставлю и все наладится.
- "Двойка" бывает, когда ребенок не рассчитал свои силы, например, думал, что успеет выучить на перемене, но материал оказался труднее предыдущего. Что в этом случае делать? Ругать?
Или помочь понять, что материал бывает разный, научить, подсказать как рассчитывать свои возможности учитывая разную сложность материала и временные рамки?
Дать ему приобрести этот опыт, чтобы уже опираясь на него, а не на инструкции мамы, он мог, учитывать это в дальнейшем? Разве умение рассчитывать свои возможности во взрослой жизни не пригодится?
- "Двойка" может быть из-за того, что ребенок просто не сделал, ну решил посмотреть, что произойдет, какие будут последствия?
Если лишить его этого опыта, как ему рассчитывать вообще какие-либо последствия и анализировать результат в дальнейшей жизни?
А последствия все равно появятся, даже если его по этому материалу не спросят, то это отразится: в контрольной, в четвертной оценке или годовой.
И тут важно, как поведут себя родители, разделят с ним переживания (а они будут!)? Помогут ему это понять, учесть и двигаться дальше? Или своими криками, упреками "заглушат" его переживания и как следствие у ребенка включится не осознанность за свой поступок, а защита.
Так уж устроена психика, когда нападают то хочется спрятаться или защититься (бей или беги). Если бы вы были ребенком, вам бы какой вариант больше понравился? И если бы вы этого больше не делали, то исходя из чего? Из страха наказания или понимания, что вас такой результат не устраивает?
- А может ребенок получил "Двойку" потому, что его мысли были заняты другим? Например, конфликтом родителей между собой или с ним; ссорой с другом; какими-то проблемами с одноклассниками; или его влюблённость не отвечает ему взаимностью;
- Или вы все же решили, что учеба – это ответственность ребенка и стали эту ответственность ему передавать. Но после этого пошел спад успеваемости и это НОРМАЛЬНО!
А так как родители не знаю, что спад успеваемости - это естественный процесс. Незнают, как в данном случае, им нужно себя вести. Сколько по времени длится этот самый спад. То они пугаются, начинают думать, что ребенок сам не может справится и начинают с удвоенной силой его «спасать».
Вот только часто за этим «спасением» стоят не только страхи, но и НЕ удовлетворенная потребность родителя «Быть кому-то нужным»
- Или ребенок вошёл в подростковый возраст и в ЕГО представление, его внутренний мир рухнул, и он теперь пытается понять, а кто он есть?
И мало ли что еще......
Что в этой ситуации делать? Ругать? Винить? Полностью загнать его в депрессию своим криком и давлением? Или запретить чувствовать?
А может просто поговорить и помочь пережить эти переживания?
«Двойка» - это просто обратная связь! А мы привыкли определенным образом реагировать на двойки (или другие оценки, которые с нашей точки зрения не приемлемы), но за этой реакцией негативизма мы часто не видим истиной причины происходящего.
Эти причины можно условно разделить на 2 категории:
1. Проблемы – тогда нужно их выявить и помочь решить, если нужно обратится к специалисту.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
2. Возможности – получение опыта для дальнейшей жизни или приобретения какого-либо навыка. И тут тоже нужна помощь родителей и знания о том, КАК эту помощь оказывать, чтобы действительно помочь. Просто, по-человечески помочь. Кто поможет если не вы???
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Теперь, зная основные причины получения двоек, как думаете нужно ли ругать или наказывать за двойки?
Напишите свое мнение в комментариях
Если понравилась статья, буду благодарна за лайк ⠀👍
Статья впервые выла опубликована мной в Instagram
Источник изображения - Яндекса Картинки