В любом обучении многое зависит от учителя. Поэтому мы выбираем себе преподавателя по его квалификации, отзывам и результатам выпускников. Но тут есть и вторая сторона, от которой в той же степени зависит успех предприятия. Это ученик.
Исходя из своего опыта, я составила классификацию учеников, в которой вы себя обязательно найдёте. После прочтения поделитесь со мной, кто оказался вам ближе всего?
Наполненный сосуд
Моя сфера преподавания очень узкая, я учу взрослых понимать цвет и управляться с акварельными эффектами. Конечно, я говорю о композиции, учу строить рисунок и работать с натуры, поэтому студентов совсем без опыта тоже беру. Но иногда ко мне приходят люди, имеющие знания в рисовании, но желающие повысить свой уровень именно в акварели. И я уже готова к тому, что им мало будет описать каждую технику, надо ещё доказать целесообразность того или иного живописного приёма.
"А почему сейчас мы работаем по-сухому? А когда будем по-мокрому? А если я хочу кисточку большего размера? А зачем мы выбрали именно этот цвет?" – вопросы прилетают как мячи в настольном теннисе.
Бывает непросто, но очень продуктивно! Иногда мне приходится углубляться в тему совершенно с неожиданной стороны!
Преданный последователь
Этот человек наблюдал за мной в сети, убедился в моей компетенции, и только когда все сомнения отпали, он записался в новую группу. Иногда это просто симпатия с первого взгляда или запрос на обучение именно акварели был сформирован до встречи со мной. И как же я боюсь допустить ошибку с таким учеником! Ведь он не сомневается во мне, а значит моя ответственность максимальна.
Со студентом, который мне полностью доверяет, я вижу все достоинства и недостатки своих программ особенно выпукло. И мою благодарность трудно передать словами!
Критичный взгляд
Неважно, какими навыками в рисовании обладает этот гость моей мастерской. Он может быть как специалистом с близким к изобразительному искусству образованием, так и далёким от чего-либо гуманитарного человеком. Отличает его научный подход к делу. К концу курса критично настроенный рисовальщик сам делает выводы о том, какие навыки он приобрёл, и куда хочет двигаться дальше. Моя задача тут вовремя предложить несколько развивающих ситуаций, чтобы ученик выбрал нужный поворот в его рисовальном пути.
Как вы видите, с любым учеником мы отчасти коллеги. Каждый из приходящих ко мне людей оставляет что-то на память: сочетание цветов, любимый приём, вместе найденный ответ.
А вы кем себя видите здесь?
Ваша К. С.