При покупке телефона, телевизора или ноутбука вам предлагают их застраховать. Чем страховка отличается от гарантийного обслуживания? Это реальная необходимость или маркетинговый ход? Редакция сайта Страховка.Ру разбирается.
В крупных сетях предлагают застраховать бытовую технику или электронику прямо на кассе. Покупка страхового полиса гарантирует компенсацию, если ваш гаджет украли, или бесплатный ремонт – если техника сломалась. От официальной гарантии страховка отличается тем, что распространяется на негарантийные случаи, к примеру, если на телевизор упал шкаф. В этом случае страховка окупит стоимость ремонта.
Бесплатный ремонт и солидные компенсации – легко!
Внимательно читайте договор. Раз уж вы застраховали технику, то основные риски в полисе должны быть указаны.
Итак, стандартный список страховых случаев:
- Повреждение или утрата в результате стихийных бедствий, пожара, взрыва, ДТП;
- Поломка вследствие механического повреждения (падение покупки на твёрдую поверхность, либо наоборот — падение сверху тяжёлого предмета);
- Поломка из-за контакта с водой или в случае затопления квартиры;
- Кража;
- Воздействие электротока, например, замыкание.
Неплохие условия, правда? Интересно, сколько стоит такая расширенная защита и насколько она нужна? Может, отремонтировать устройство самому дешевле, чем купить такую страховку. Чтобы разобраться в ценах, мы позвонили в «М.Видео» и в «Эльдорадо» и попросили рассчитать полис для телевизора и смартфона.
В магазине «М.Видео» телевизор LG с диагональю 70’ Ultra HD без страховки стоит 69 990 руб (официальная гарантия действует год). Страховка «Быстросервис» от САО «ВСК» на 2 года обойдется в 12 290 руб., на 3 года – в 14 290 руб., на 5 лет – в 20 590 руб. Обещают, что если в течение срока страхования телевизор сломается, то мастер приедет не позднее 72 часов и починит его совершенно бесплатно, в том числе и после окончания официальной гарантии, а также при поломке по вине покупателя.
В «Эльдорадо» для страхования техники предусмотрена программа «Экспресс-сервис» от «Альфастрахования» на 2 года. В течение этого срока ремонт и замена производятся бесплатно. Стоимость полиса – 20% от стоимости товара, т.е. смартфон Samsung Galaxy Note 10+, который без страховки стоит 89 990 руб., с ней обойдется в 107 988 руб.
Внимательно изучайте условия полиса! Иногда пожар, взрыв газа, контакт с водой, механические повреждения корпусных деталей и дефектов узлов – не считаются страховыми случаями. Или если технику украли вне помещения или автомобиля, например, ваш смартфон вытащил карманник в метро, страховая, увы, не заплатит.
Обратите внимание, как в полисе квалифицируют поломку, иногда бывает, что если техника сломалась из-за неосторожных действий страхователя (допустим, на гаджет упал шкаф во время перестановки мебели), то страховая компания бессильна.
Так ли нужна вашей технике страховка?
Современная техника стоит недешево, а особенной прочностью похвастаться не может. Одно неловкое движение – и новенький телефон лежит на земле с разбитым экраном. Но даже если обходиться с гаджетами аккуратно, остаются и другие опасности – повреждения в результате ДТП или кражи.
Читайте также: зачем нужен аварийный комиссар
Грабители выносят из квартир телевизоры, аудиосистемы и компьютеры. В таких условиях страхование техники – не каприз, а насущная необходимость. Также целесообразно страховать дорогую профессиональную технику, например, фотоаппараты, ноутбуки и камеры, особенно, если вы каждый день работаете с этой аппаратурой.
Страховать покупки или нет, каждый решает самостоятельно. С одной стороны, оформление полиса позволит избежать лишних трат (возможно, довольно крупных) при наступлении страхового случая. С другой стороны, если вы приобретаете бюджетные модели и не планируете подвергать их какому-либо риску, зачем оплачивать полис.
Как получить страховую выплату?
Страховщики обещают, что проблем с получением денег на покупку нового гаджета или направления на ремонт не возникнет. Итак, наступил страховой случай – какой порядок действий:
- Сообщите о наступлении страхового случая (поломка, кража и т. д.) по телефону, указанному в страховом полисе;
- Предоставьте полис, чек об оплате гаджета, заявление и справки о наступлении страхового случая. Это может быть постановление о возбуждении уголовного дела в случае кражи; справка о ДТП, повлекшем поломку гаджета; справки из соответствующих органов о пожаре, затоплении, падении летательных объектов и т.п. Точный список документов для каждого конкретного случая можно узнать непосредственно у страховщика.
- Получите выплату (в случае утраты) или направление на ремонт гаджета.
Если вам интересны материалы на страховую тематику, то подписывайтесь на наш канал!