Найти тему

Страховка гаджетов в магазине: развод или нужная вещь?

Оглавление

При покупке телефона, телевизора или ноутбука вам предлагают их застраховать. Чем страховка отличается от гарантийного обслуживания? Это реальная необходимость или маркетинговый ход? Редакция сайта Страховка.Ру разбирается.

Купив полис, не беспокойтесь, что на телевизор упала полка, а смартфон украли. /Фото: get.pxhere.com
Купив полис, не беспокойтесь, что на телевизор упала полка, а смартфон украли. /Фото: get.pxhere.com

В крупных сетях предлагают застраховать бытовую технику или электронику прямо на кассе. Покупка страхового полиса гарантирует компенсацию, если ваш гаджет украли, или бесплатный ремонт – если техника сломалась. От официальной гарантии страховка отличается тем, что распространяется на негарантийные случаи, к примеру, если на телевизор упал шкаф. В этом случае страховка окупит стоимость ремонта.

Сравним гарантийное обслуживание и страхование техники.
Сравним гарантийное обслуживание и страхование техники.

Бесплатный ремонт и солидные компенсации – легко!

Страховка также предполагает выплаты, если техника повреждена в результате стихийных бедствий, перепадов напряжения или кражи. /Фото: c.pxhere.com
Страховка также предполагает выплаты, если техника повреждена в результате стихийных бедствий, перепадов напряжения или кражи. /Фото: c.pxhere.com

Внимательно читайте договор. Раз уж вы застраховали технику, то основные риски в полисе должны быть указаны.

Итак, стандартный список страховых случаев:

  • Повреждение или утрата в результате стихийных бедствий, пожара, взрыва, ДТП;
  • Поломка вследствие механического повреждения (падение покупки на твёрдую поверхность, либо наоборот — падение сверху тяжёлого предмета);
  • Поломка из-за контакта с водой или в случае затопления квартиры;
  • Кража;
  • Воздействие электротока, например, замыкание.

Неплохие условия, правда? Интересно, сколько стоит такая расширенная защита и насколько она нужна? Может, отремонтировать устройство самому дешевле, чем купить такую страховку. Чтобы разобраться в ценах, мы позвонили в «М.Видео» и в «Эльдорадо» и попросили рассчитать полис для телевизора и смартфона.

Вот такой у нас получился результат.
Вот такой у нас получился результат.

В магазине «М.Видео» телевизор LG с диагональю 70’ Ultra HD без страховки стоит 69 990 руб (официальная гарантия действует год). Страховка «Быстросервис» от САО «ВСК» на 2 года обойдется в 12 290 руб., на 3 года – в 14 290 руб., на 5 лет – в 20 590 руб. Обещают, что если в течение срока страхования телевизор сломается, то мастер приедет не позднее 72 часов и починит его совершенно бесплатно, в том числе и после окончания официальной гарантии, а также при поломке по вине покупателя.

В «Эльдорадо» для страхования техники предусмотрена программа «Экспресс-сервис» от «Альфастрахования» на 2 года. В течение этого срока ремонт и замена производятся бесплатно. Стоимость полиса – 20% от стоимости товара, т.е. смартфон Samsung Galaxy Note 10+, который без страховки стоит 89 990 руб., с ней обойдется в 107 988 руб.

Внимательно изучайте условия полиса! Иногда пожар, взрыв газа, контакт с водой, механические повреждения корпусных деталей и дефектов узлов – не считаются страховыми случаями. Или если технику украли вне помещения или автомобиля, например, ваш смартфон вытащил карманник в метро, страховая, увы, не заплатит.

Обратите внимание, как в полисе квалифицируют поломку, иногда бывает, что если техника сломалась из-за неосторожных действий страхователя (допустим, на гаджет упал шкаф во время перестановки мебели), то страховая компания бессильна.

Так ли нужна вашей технике страховка?

Целесообразно страховать дорогую профессиональную технику. /Фото: cdn.pixabay.com
Целесообразно страховать дорогую профессиональную технику. /Фото: cdn.pixabay.com

Современная техника стоит недешево, а особенной прочностью похвастаться не может. Одно неловкое движение – и новенький телефон лежит на земле с разбитым экраном. Но даже если обходиться с гаджетами аккуратно, остаются и другие опасности – повреждения в результате ДТП или кражи.

Читайте также: зачем нужен аварийный комиссар

Грабители выносят из квартир телевизоры, аудиосистемы и компьютеры. В таких условиях страхование техники – не каприз, а насущная необходимость. Также целесообразно страховать дорогую профессиональную технику, например, фотоаппараты, ноутбуки и камеры, особенно, если вы каждый день работаете с этой аппаратурой.

Страховать покупки или нет, каждый решает самостоятельно. С одной стороны, оформление полиса позволит избежать лишних трат (возможно, довольно крупных) при наступлении страхового случая. С другой стороны, если вы приобретаете бюджетные модели и не планируете подвергать их какому-либо риску, зачем оплачивать полис.

Как получить страховую выплату?

Страховщики обещают, что проблем с получением денег на покупку нового гаджета или направления на ремонт не возникнет. Итак, наступил страховой случай – какой порядок действий:

  1. Сообщите о наступлении страхового случая (поломка, кража и т. д.) по телефону, указанному в страховом полисе;
  2. Предоставьте полис, чек об оплате гаджета, заявление и справки о наступлении страхового случая. Это может быть постановление о возбуждении уголовного дела в случае кражи; справка о ДТП, повлекшем поломку гаджета; справки из соответствующих органов о пожаре, затоплении, падении летательных объектов и т.п. Точный список документов для каждого конкретного случая можно узнать непосредственно у страховщика.
  3. Получите выплату (в случае утраты) или направление на ремонт гаджета.

Если вам интересны материалы на страховую тематику, то подписывайтесь на наш канал!