Найти тему
Avto истории

Факел или зажигалка? Ч . 1

Бензин или дизель? Что лучше и что надёжней? Как сделать правильный выбор? Сейчас и попробуем разобраться в этом.

-2

Начнём с того, что принцип работы у них различен, не смотря на то, что он схож.

В бензиновых моторах горючая смесь приготавливается отдельно и распыляется внутри цилиндра через впускной клапан и при помощи свечи происходит воспламенение смеси.

-3

Сама же горючая смесь готовится, в бензиновых двигателях с карбюратором готовится непосредственно в самом карбюраторе, где бензин смешивается с воздухом за счёт потока аэродинамических сил, вызываемых энергией потока воздуха, засасываемого двигателем. Но в инжекторных моторах, впрыск топлива осуществляется через специальные форсунки в воздушный поток.

-4

-5

Но в дизельные моторы отличаются от бензиновых. И в первую очередь принципом своей работы : поршень находится внизу и в цилиндр подаётся воздух через впускной клапан, при подъёме поршня вверх воздух сжимается и нагревается (вспоминаем физику) примерно до 700-800 градусов, потом через форсунку происходит впрыск топлива и так как воздух нагрет до высокой температуры, происходит воспламенение смеси и поршень опускается вниз.

Выпуск отработанных газов у обоих моторов происходит через выпускные клапана. У современных дизельных двигателей КПД 45-50%, в отличие от их бензиновых собратьев с их максимальным КПД 35%.НО дизельные моторы требуют хорошую соляру, так как топливная аппаратура очень чувствительна как качеству дизеля, в отличие от старых моторов. Если вы думаете, что у бензиновых моторов не так, то вы очень сильно заблуждаетесь. Плохое топливо, ещё ни одному мотору не принесло пользы.

Продолжение следует.

Подписывайтесь. До новых встреч и удачи