Найти тему
AUTOMPS

Джили Атлас — Хавал Ф7: тест, Восточный поединок

Оглавление

Мы столкнули лбами два китайских полноприводных кроссовера: Джили Атлас - Хавал Ф7. Чей лоб крепче, покажет наш тест.

Еще совсем недавно китайцы не рисковали представлять нам полноприводные версии своих автомобилей, и вот время настало.

Джили Атлас - Хавал Ф7

Сравним два китайских кроссовера: Джили Атлас - Хавал Ф7. Атлас собран в Белоруссии на заводе в 3-х километрах от производства БелАЗ (Жодино). Соперником будет Хавал Ф7 из Тульской области. На сегодняшний день китайский автопром все больше укрепляется на нашем рынке. Вот уже появились полноприводные китайские кроссоверы, которые мы сведем в наших упражнениях и посмотрим, кто на что способен. Geely Atlas оснащен турбомотором объемом 1.8 литра, 184 л.с., автоматической гидромеханической КПП, полным приводом, а также мультимедиасистемой "яндекс-авто". Под капотом Хавал Ф7 турбомотор 190 л.с., роботизированная DСТ-7 (аналог DSG) и, конечно, полный привод.

Ролики

У Джили нет выбора режима трансмиссии, но есть кнопка блокировки “4WD Lock”. Включаю спортивный режим, нажимаю заветную кнопку. Спорт-режим сделает машину отзывчивей, а блокировка, надеюсь поможет выиграть этот заезд. Джили Атлас, провернув колеса, покидает платформы с роликами.

Хавал Ф7 имеет несколько режимов  полного привода, ставлю  "снег". Кроме него в арсенале Хавала режимы: нормальный, "песок",  и "спорт", кстати, блокировки нет. Не с первого раза и враскачку, но Ф7 удалось покинуть ролики. По факту, оба претендента съехали, а значит - законная ничья.

Счет 1:1

Трамплин Джили Атлас - Хавал Ф7

Атлас первым выходит на линию старта. У Джили Атлас дорожный просвет меньше – может и чиркнуть бампером об асфальт. С этой мыслью жму на педаль и несусь вперед, отрыв, касание... Приземлившись, Атлас еще раз подкинул зад, а кромкой бампера собрал все губки. Подвеска оказалась короткоходной и не готовой к таким испытаниям.

Чем ответит более крупный Хавал? Приземлившись более тяжелый Ф7 так же взбрыкнул задней осью и, только, второе касание стало окончательным. Проблема не в том, что отрывается задняя ось, основная беда – то как в этот момент работает тормозная система и ее эффективность при торможении только передней осью. В данном случае ничья.

Счет 2:2

Покрышка

Покрышка 200 мм, заявленный дорожный просвет Джили Атлас 163 мм. Атлас накрывает покрышку передним свесом и выпускает ее из-под заднего свеса. Отмечу, контакт покрышки с днищем был, однако, покрышка не уехала под машиной, а лишь сдвинулась незначительно. Реальный просвет около 190 мм.

В паспортных данных Ф7 указано 190 мм, Хавал, как и обещано прошел над покрышкой, чуть зацепив ее брюхом. И снова ничья, двигаемся дальше.

Счет 3:3

Сидим спереди

Джили Атлас

Основным достоинством Джили Атлас стало головное мультимедиа устройство Яндекс-авто. В нем собраны все современные, как говорят, "плюшки и ништяки". Конечно, сегодня это устройство доступно для многих авто. Китайцы его интегрировали на заводе, а это - явно лучшее решение.

Вернемся к эргономике и эстетике: передняя панель мягкая с широченной вставкой под алюминий. На центральной консоли расположен блок управления климатом с привычными кнопками и крутилками. Селектор КПП привычный и удобный. Центральный тоннель по бокам имеет две ручки-поручня, за которые очень удобно взяться в дороге. Кстати, поручни китайцы сделали, кажется, по примеру Порше Кайен. Есть еще пара кармашков для телефона по бокам тоннеля и там же розетки USB.

Хавал Ф7

Беглый взгляд на салон - хорошее впечатление. Мультируль, большой 9-дюймовый экран мультимедиа, кожа на сидениях и мягкая обивка приборной панели. Однако, имеются и странные решения. Одним из них можно назвать блок кнопок.

Отсюда можно управлять всем: и климатом, и парктрониками, и камерами - все это вперемешку. Не очень удобно, хотя привыкнуть можно ко всему. Хуже другое: изменяя, например, температуру, нужно нажать физическую кнопку, потом перейти к экрану, нажать кнопку там. Не лучший алгоритм. Из плюсов: кармашки и полочки для телефона, есть очень забавный карман под центральным тоннелем. Сам карман соединяет пространства водителя и правого пассажиров. Там, внутри, есть розетка на 12 вольт и USB разъем. Селектор КПП напоминает джойстик от фирмы BMW, правда, кажется он маловатым и инородным. В этой дисциплине ничья.

Счет 4:4

Задний ряд

Сидеть сзади в Джили удобно, пол практически ровный, есть небольшой тоннель, напомню: машина полноприводная. В коленях и над головой место есть, подлокотник со встроенными кнопками подогрева задних сидений и подстаканниками.

Чем же ответит Хавал Ф7? Первое на что обращаешь внимание, на заднем ряду Ф7 - это свет. Светло от большой стеклянной, панорамной крыши и люка. Места на заднем ряду еще больше, между коленом и спинкой переднего сидения помещается кулак.

Тоннеля на полу практически нет, а вот над головой  места меньше, его съели люк и стеклянная крыша. За простор на заднем ряду победу одержал Ф7

Счет 4:5

Круг

Атлас: входить в повороты удается точно, рулится хорошо, а вот тяги хочется больше. Сочетание 1,8- литрового мотора и гидромеханической КПП не добавляет Джили прыти. При проходе гребенки раскачки нет, но есть мелкие вибрации, которые не глушит подвеска.

Время круга 39,52 секунды. Подвеска в Атласе неплохая, ее настроили и довели до ума, а вот момента 285 Нм не хватает, низкий КПД классического автомата не позволяет Атласу быстро разгоняться.

Хавал: первый же поворот показывает, что мотора и тяги в 340 Нм достаточно. Есть крены, отключенная ESP позволяет проходить повороты контролируя тягу, не ожидая, что в управление вмешается электроника.

На дуге Хавал начинает раскачивать корму - подвеску хотелось бы пожестче, так же, как и руль отзывчивее. Даже в спортивном режиме руль пустоват, для точного управления хочется больше обратной связи. Время круга 38,6 секунды. Однозначная победа Хавал Ф7

Счет 4:6

Багажники

Оба претендента не блещут объемами багажников, но мы и не сравниваем их в абсолюте.

723 литра Хавала и 397 литров Атласа измеряли палками.
723 литра Хавала и 397 литров Атласа измеряли палками.

У Ф7 заявлено 723 литра (реально, на глаз 400 – 450 литров), его проем шире, а погрузочная высота меньше. У обоих под полом узкая докатка, но в Джили зачем-то над докаткой кусок пенопласта, крадущий объем и без того небольшого багажника (заявлено 397 литра). Хотя Атлас и честнее отнесся к заявленным цифрам объема, победа уходит Хавалу - его багажник больше.

Счет 4:7

Старт с места

Глядя на характеристики претендентов, не ожидаешь победы от Атласа. Тут и объем 1,8 л, правда, турбированный, и момента всего 285 Нм, все это против Хавал Ф7, где установлен 2-х литровый атмосферник 190 сил, 340 Нм, а главное, роботизированная коробка, способная передавать максимум крутящего момента.

Заезд подтвердил предположения – чистая безоговорочная победа Ф7.
Заезд подтвердил предположения – чистая безоговорочная победа Ф7.

Счет 4:8

Выводы Джили Атлас - Хавал Ф7

Хавал F7 выиграл наши испытания с двойной разницей в счете. Инженерам Хавал Ф7 удалось построить неплохой полноприводный вседорожник.

Атлас слабее по всем характеристикам. В качестве компенсации Джили оснащен Яндекс-авто, у него заметно лучше эргономика, он экономичнее расходует топливо. Если Вам не нужен большой китайский полноприводный автомобиль, купите поменьше, Джили Атлас для вас будет в самый раз.

Атлас проиграл по счету, но заслужил наши симпатии. Он компактный внешне, но внутри достаточно просторный. Сочетание двигатель - классическая автоматическая коробка не вызывает опасений. А что еще нужно?!
Атлас проиграл по счету, но заслужил наши симпатии. Он компактный внешне, но внутри достаточно просторный. Сочетание двигатель - классическая автоматическая коробка не вызывает опасений. А что еще нужно?!

Ценовая политика

Китайский автопром все больше укрепляется в нашем рынке
Китайский автопром все больше укрепляется в нашем рынке

За базовый 1,5-литровый, 150-сильный, моноприводный Хавал «Comfort», с безальтернативной DСТ-7 производитель просит 1,5 миллиона. Доплатив 80 тысяч, можно обзавестись полным приводом. А еще за 100 тысяч получить 2-х литровый мотор в 190 сил. Ф7 в комплектации «Elite» начинается с 1,52 миллиона с теми же доплатами за привод и мотор. Самый роскошный Хавал «Premium» в полном вооружение (4WD, 2 литра) обойдется 1,820 миллиона.

Базовый 2-х литровый атмосферный Атлас с 6-ти ступенчатой механикой и моноприводом стартует с 1,170 миллиона. Он же в комплектации «Люкс» оценен в 1,380 миллиона. Полноприводная версия с 6-ти ступенчатым автоматом и атмосферником объемом 2,4 литра обойдется 1,5 миллиона, еще 70 тысяч доплатим за люкс-версию. Самый навороченный, полноприводный, с АКПП-6 и турбомотором 1,8-литра оценили в 1,735 миллиона. Главной фишкой комплектации стала: говорящая и указывающая путь женщина по имени Алиса (Яндекс-авто)
Видео тест повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи


Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS

Авто
5,66 млн интересуются