На далеком Шпицбергене находится один-единственный аэропорт. Расположен он рядом с норвежским городком Лонгйир. Это самый северный гражданский аэропорт в мире. Сюда нет регулярных рейсов из России. Тем не менее, здесь часто звучит русская речь, а весной вообще прямо в аэропорту оборудуется русская база.
Мы прибыли в аэропорт в районе полуночи спецрейсом, здесь светило солнце. Здравствуй, неведомый Шпицберген! Привет полярному дню!
В аэропорту есть вся инфраструктура, которая необходима для работы. Аэропорт очень компактный и уютный. Отсюда совершаются регулярные рейсы по Норвегии в Осло и Тромсё, также аэропорт принимает спецрейсы вроде нашего.
Мы прилетели бортом МЧС России на «Суперджете». Раньше самолеты этого типа не летали так далеко на Север, для подготовки экспедиции пришлось даже проводить работу по оформлению разрешительной документации. Проведенные испытания и наш полет показали, что «Суперджеты» могут летать на Север.
Когда-то сюда летали даже Ту-154, но история закончилась трагически. 29 августа 1996 года самолёт Ту-154 авиакомпании «Внуковские авиалинии», совершавший рейс по маршруту Москва — Лонгйир, при заходе на посадку столкнулся с горой Опера на расстоянии 3,7 км от ВПП аэропорта. Все пассажиры и члены экипажа (141 человек) погибли. Эта катастрофа оказалась крупнейшей по числу жертв за всю историю Норвегии…
Помимо нашего «Суперджета» в аэропорту Лонгйира был замечен еще один наш самолет. Это Ан-74, незаменимый труженик Севера.
Немного про русскую базу в аэропорту на Шпицбергене. Каждый год для развертывания и обслуживания дрейфующей станции оборудуется экспедиционный центр. Нужен он для перевалки грузов и для размещения людей. В течение нескольких месяцев ведется интенсивная работа.
А мы выходим за территорию аэропорта и смотрим на него с парадной стороны.
До самого городка Лонгйир отсюда несколько километров, до Осло 2046 км, до Москвы 2611.
Пейзаж вокруг фантастический. Снег, лед, горы, фьорды, море.
Заходим в здание аэровокзала.
Здание аэропорта открыто, но в нем не видно ни души. До ближайшего рейса еще очень долго. Интересно побродить по пустому аэропорту. Чем-то напомнило фильм «Лангольеры», но без ноток страха и ужаса.
Конечно, тут должен быть белый медведь. Эй, не смотри так на мой рюкзак!
В аэропорту есть стойка туристической информации. Туризм — главное направление деятельности на Шпицбергене.
От аэропорта до центра Лонгйира можно доехать на автобусе или на такси. Такси стоит 130 крон, на наши деньги 1000 рублей. Ехать 3 километра. В принципе, можно и пешком дойти, мы ходили. Формально может действовать запрет из-за белых медведей, но в этой стороне они не появляются.
Стойки регистрации.
Досмотровое оборудование снимать не стал, а вот объявление о том, что бутерброды считаются жидкостями запечатлел.
Ну и еще околоаэропортовый пейзаж.
А вот так выглядит аэропорт на Шпицбергене с борта самолета.
Это было одно из самых крутых путешествий в моей жизни. Впечатлений — куча. Очень-очень хочу вернуться. Спасибо «Большой Арктической экспедиции».
Еще рассказы о Шпицбергене:
Лонгйир: город, в котором нельзя рожать, умирать и заводить кошек
Цены в норвежском супермаркете
Ан-74 — незаменимый самолет для Севера
Взлет со Шпицбергена на «Суперджете»
Ставьте лайк 👍🏻 и заходите ко мне на канал о путешествиях и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые посты.