Уже полтора года, как существует исторический паровозный маршрут, соединяющий между собой Бологое и Осташков. И ретро-поезд пользуется успехом. Но есть моменты, которые хотелось бы доработать.
Паровозный маршрут, названный «Ретропоезд Селигер», существует с осени 2018 года. Первое время паровоз (то серии «Л», то серии «Су»), катался только по субботам, но вскоре его назначили и на воскресный день. Ретропоезд стал пользоваться большой популярностью. В первую очередь потому, что паровоз на железной дороге нынче редкость. В Тверскую область ради поездки на нём хлынули блогеры, туристы да и просто любители железнодорожной техники. Сказано о ретро-маршруте много. И его пытались сделать очень хорошо. Особенно познавательная - получасовая стоянка на станции в Куженкино, где сделали достаточно неплохой станционный музей. Но стоит упомянуть парочку недостатков, которых избежать всё же не получилось.
Во-первых - вагоны. Да, вагоны, которые вошли в состав селигерского ретропоезда, уже можно назвать историей. Но они очень слабо дополняют сам паровоз. Скорее даже наоборот. Нелепо видеть проводника в форме 50-х годов прошлого столетия в вагоне, которые начали выпускать только в 70-х годах. Взять хотя бы в пример «Русскеальский экспресс», где вагоны оформлены под стать времени? А тут обычная «сидячка», на которой с минимально возможным комфортом вы можете проехать в составе поезда 030 «Москва - Санкт-Петербург». Только окрашена она не в ужасные мрачные серо-красные цвета РЖД, а в зелёный цвет Бологое-Полоцкой железной дороги. В этом плане конечно же хочется больше исторической составляющей поезда. Но, возможно, свою лепту вносит факт, что это регулярный маршрут, и помимо туристов на нём едут и местные жители с огромными саквояжами, авоськами и корзинами, полными продуктов.
Во-вторых - поездка одного дня не даст вам ни каких впечатлений кроме самой поездки. В Осташкове поезд стоит два часа, и за эти два часа вы, дай бог, успеете пообедать. Особенно актуальна эта проблема зимой, когда все рассчитанные на туристов заведения закрыты. От вокзала до исторического центра добраться можно либо на автобусе, расписание которых ужасно, либо на такси, но втридорога, либо пешком, что сделать, учитывая отношение местной власти к благоустройству города, очень трудно. В общем, эти два часа в Осташкове делать нечего. Единственный вариант хоть как-то увидеть город, это заказать у таксистов обзорную экскурсию, за что придётся заплатить приличную сумму. Околачивающиеся у вокзала «бомбилы» в отличии от местных чиновников оказались куда предприимчивее.
P.S.: Осташков мог быть красивым и ухоженным городом, особенно учитывая его расположение у берегов Селигера. Но что-то пошло не так...