Найти тему
Группа компаний X-Com

Офисная АТС

Выбор АТС для офиса – задача не из легких. Расскажем, на что следует обратить особое внимание.

Прежде всего следует продумать, какой функционал АТС необходим сотрудникам различного профиля, а также определить количество рабочих мест, которой необходимо оснастить телефонами. Здесь очень важно спрогнозировать дальнейшее развитие телефонной сети вашей компании. Как показывает практика примерно в 70% случаев первоначальной емкости АТС, определенной при покупке не хватает, и приходится ее наращивать. Это может произойти уже на этапе монтажа, когда выясняется, что забыли учесть что-либо, или в дальнейшем процессе эксплуатации, когда рост компании потребует организации дополнительных рабочих мест или увеличения количества внешних линий. Поэтому лучше отдать предпочтение масштабируемым АТС, чтоб ее не пришлось заменять новой уже в ближайшем будущем. Благо, на рынке представлено множество АТС, которые строятся по модульному принципу – их можно наращивать, докупая отдельные блоки.

Также желательно заранее составить план размещения рабочих мест и определить количество необходимых внешних линий (аналоговых двухпроводных, цифровых ISDN Е1 или IP).

После этого необходимо продумать схему распределения входящих звонков. Вариантов ее может быть множество, но наиболее распространены такие: 1:1 - одна входящая линия звонит на один внутренний телефон. Варианты: прямые номера руководителей, номера, приходящие на секретарский телефон, номер факса; 1:N - одна входящая линия звонит на N внутренних телефонах, причем они могут звонить все одновременно (звонок примет тот, кто первый снимет трубку) или часть из них может звонить с задержкой (сначала звонит одна группа телефонов, если на звонок не ответили в течение определенного времени, то начинает звонить другая группа телефонов). Варианты: общие телефонные номера отделов, служб, подразделений; Групповой вызов – звонок поступает на специальную группу телефонов. Существуют разные типы групп.

Также немаловажен выбор телефонных аппаратов. Все производители АТС предлагают специальные системные телефоны, которые совместимы только с оборудованием данного производителя и обеспечивают удобный доступ ко всем сервисным функциям. Все системные телефоны располагают гибко программируемыми кнопками с индикацией, на которые можно вывести либо наиболее часто вызываемые внутренние телефоны, либо запрограммировать определенные сервисные функции.

Вот лишь основные факторы, которые следует учесть при выборе офисной АТС. Наши инженеры и presale-консультанты обладают богатым опытом телефонизации государственных учреждений и коммерческих компаний самых разных масштабов и сфер бизнеса. Обращайтесь, и они помогут выбрать оптимальное решение для вашей организации, обеспечат его внедрение и дальнейшее обслуживание!