Найти тему
ПРОДУКТОЛОГ

Тайны фильма "Ромовый дневник"

Фильм "Ромовый дневник" имеет длинную и запутанную историю, которая началась еще в девяностых, когда актер Джонни Депп нашел в подвале своего друга Хантера Томпсона рукопись его романа, датированного еще 1959 годом. Базировался он на автобиографических воспоминаниях самого писателя.
В рукописи "Ромовый дневник" речь шла о молодом журналисте Поле Кемпе, который в конце 1950-х приезжает в столицу Пуэрто-Рико, чтобы работать там в местной англоязычной газете. Там он сталкивается с небольшой прослойкой американского белого населения и узнает все неприглядные стороны жизни в этом "тропическом раю".

-2

Джонни Депп убедил своего друга опубликовать роман и решил взяться за его экранизацию. Хантер Томпсон покончил жизнь самоубийством в 2005 году, однако актер не прекращал работы над проектом. "Ромовый дневник" стал для Деппа своеобразным посвящением Томпсону, и актер вдруг взялся играть его альтер-эго — на этот раз журналиста Кемпа.
Писать сценарий и снимать картину актер пригласил британца Брюса Робинсона, автора немногих работ в кино, который в 1987 прославился своим дебютным фильмом "Витнейл и я". Вечно хмельные и полностью "отмороженные" герои этого культового фильма кажутся родными братьями персонажей"Ромового дневника", кроме того, кандидатуру Робинсона одобрил сам Томпсон.

-3

Интересно, что вся эта компания, которая состояла из страстных поклонников писателя, умудрилась снять экранизацию совершенно не похожую на литературный первоисточник. В фильме не только исчезли ключевые герои романа и добавились новые сюжетные линии, у него появился совершенно другой финал — морализаторский и даже по-голливудски "счастливый".
Похоже, что Джонни Депп, который изрядно гордится своей дружбой с этим талантливым, но абсолютно нелюдимым писателем, стал чувствовать себя "вдовой гения", этакой Козимой Вагнер или Элизабет Ницше нашего времени, и спокойно позволяет себе высказываться от имени Томпсона. По крайней мере в своих интервью он уверенно заявлял, что "Хантер был бы абсолютно счастливым" после просмотра этого фильма.

-4

Присутствие "духа Томпсона" на съемках должен обеспечивать стул с его именем на спинке, его любимые сигареты и напитки. Сам же Депп признался, что Пол Кемп для него — это молодой Рауль Дюк, поэтому за образец он брал свою игру в фильме "Страх и ненависть в Лас-Вегасе". Наконец, образ психа и наркомана в фильме Терри Гиллиама стал образцом для многих других героев, сыгранных Деппом. На "Ромовом дневнике" круг замкнулся: Кемпа-Дюка, теперь трудно отличить от какого-либо Безумного Шляпника или Джека Воробья.

-5

Впрочем, истинной звездой этой картины стал не Джонни Депп, а Джованни Рибизи, которой сыграл Мобурга. В романе этот персонаж появляется лишь несколько раз, а вот в фильме становится одним из главных героев. Полусумасшедший алкоголик Мобург является воплощением всех неудачников, которые приехали в Пуэрто-Рико в поисках легких денег, но увязли в местном обиходе, как в болоте. Рибизи в этой роли чрезвычайно убедителен, он просто образцовый пьяница в своей грязной одежде неопределенного цвета, с красными глазами и хаотичными движениями.

-6

Наконец, фильм "Ромовый дневник" можно назвать затянутым или же недостаточно динамичным. Однако его главная беда в том, что его создатели постарались детально воспроизвести все, что в сознании рядового зрителя может казаться "хантертомпсоновским", и этим самым нивелировали всю подрывную силу его произведений. "Ромовый дневник" является ярким примером того, как писатель постепенно превращается из бунтаря в "классика", а его тексты застывают в своеобразном "каноне".

-7