После провального прошлого сезона команда Renault как никогда настроена на 2020 год. В коллективе произошли серьёзные перемены, которые должны привести французов к их заветной цели - завоевать четвёртое место в Кубке Конструкторов.
Напомним, что перед началом этого сезона в составе Renault Нико Хюлькенберга заменил Эстебан Окон, проведший неполный год в Manor и два сезона в Force India. Многие болельщики Формулы-1 восприняли эту новость весьма скептически, и не только потому что они сочувствовали невезучему немцу. Дело в том, что во времена выступлений за Force India у молодого француза возникали множество трений с тогдашним партнёром по команде Серхио Пересом, причём они были настолько серьёзными, что пилоты несколько раз сталкивались друг с другом. В этой связи пошли слухи о том, что по характеру, как на трассе, так и вне её, Эстебан Окон напоминает Макса Ферстаппена (скандал на Гран-при Бразилии 2018 между ними только подтверждает данные слова), однако новобранец Renault отвергает все обвинения и надеется, что с Даниэлем Риккьярдо до столкновений доходить не будет:
"Конечно, я не хочу повторять произошедшего в Force India, атмосфера там была так себе. Мы с Чеко уважали друг друга и не замедляли команду, но атмосфера между нами была плохой. На трассе мы часто оказывались вплотную. Понятно, что это не хорошо, так что не хотелось бы повторения.
С Даниэлем у нас отношения гораздо лучше. И хотя на трассе все будет иначе, ситуация должна остаться лучше, если все пойдет как сейчас. Это будет на пользу всем. Конечно, на старте всегда что-то может случиться, но в гонке такое неприемлемо".
Сам Даниэль Риккьярдо не обращает внимания на сплетни вокруг Окона и верит в то, что Renault удастся добиться прогресса:
"Я действительно по-прежнему верю в то, что смогу попасть на подиум в составе Renault. Когда я изначально подписывал этот двухлетний контракт, то видел этот подиум – если вы понимаете, о чем я. Так что для меня это будет личной целью – тем, к чему я буду стремиться. Как команда мы, очевидно, хотим прибавить и начать бороться с лидерами. Должны обойти конкурентов и занять четвёртое место в общем зачёте".
В свою очередь, спортивный советник Renault, четырёхкратный чемпион мира Формулы-1 Ален Прост отметил, что французская команда просто обязана прибавлять в результатах. При этом "Профессор" (прозвище Алена в королевском классе), учитывает тот факт, что с уходом руководителя всего автоконцерна Renault Карлоса Гона (обвинён в мошенничестве и сейчас находится в бегах) финансовая сторона формульного коллектива несколько изменилась, что впрочем никак не сказывается на мотивации её сотрудников:
"Мы не можем срывать всех проблем, связанных с уходом прежнего главы концерна. Но теперь пришло много новых людей, которые уверены в будущем и мотивированы продолжать в Формуле-1.
Однако надо понимать, что представляя такой большой концерн как Renault, мы не можем сильно отставать от лидеров. Определенно, что наш прошлогодний результат неприемлем. Мы не можем позволить себе остаться на тех же позициях, мы обязаны прибавить".
Напомним, что по итогам сезона 2019 года заводская команда Renault заняла 5 место в Кубке Конструкторов, уступив не только топ-коллективам (Mercedes, Ferrari, Red Bull), но и своим клиентам, которым французы поставляют свои силовые установки - McLaren.
А как вы считаете, удастся ли Renault добиться прогресса в своих результатах в Формуле-1? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!