Найти тему
Максим Rebuser

LED ZEPPELIN: IN THROUGH THE OUT DOOR (1979)

Album Rating = 6

1) In The Evening 2) South Bound Saurez 3) Fool In The Rain 4) Hot Dog 5) Carouselambra 6) All My Love 7) I'm Gonna Crawl.

Well, похоже на то, что вся выделенная на прошлый альбом и неизрасходованная там норма клавишных была доиспользована здесь. Ибо тут палка была явно перегнута в противоположную сторону. Пейдж в целом выступил тут очень слабо, - его гитара в бол-ве случаев почти полностью забита. Забита неимоверным для альбома Led Zeppelin кол-вом клавишных в различных их проявлениях, будь то пианинные или синтезаторные пассажи. Поэтому Джон Пол Джонс бесспорно является главным героем здесь. А также он хорошо подтверждает известную народную мудрость "тише едешь, дальше будешь". Т.к. все остальные члены группы были к этому времени здорово подкошены своим далеко не самым здоровым образом жизни и практически не внесли хоть сколько-нибудь значимого творческого вклада сюда. Но при всем уважении к мистеру Джонсу, его доминирование ничего хорошего для группы не предвещало. Да, он прекрасный инструменталист. Но не такой уж крутой композитор. А также выбранные им тут поп и диско-направления являлись для группы абсолютно чуждыми и инородными стилями. И у нее просто не было ни одного шанса успешно развиваться в них в будущем.

Послушайте, во что это чрезмерное заигрывание с современными в то время поп-тенденциями вылилось в странной Carouselambrе. Песня делится на 3 части. Причем ее крайние части представляют из себя просто ужасно посредственные и перегруженные клавишными быстрые диско-ритмы. А мелодия Планта звучит там просто жалко. Я уж молчу о том, как почти полностью выдохся сам его голос (не только в этой песне, но и вообще на альбоме). Единственный более или менее интересный момент тут - это медленная депрессивная серединная гитарная часть. Объемнейшие риффы Пейджа похожи там на какие-то низко нависшие свинцовые грозовые тучи. И просто задавливают своей беспросветной тоской и пессимизмом. А Роберт также впал тут в какую-то жуткую меланхолию и отчаяние. Хорошо хоть эти страшные куплеты иногда разбавляется короткими "солнечными" инструментальчиками. Да, вот реально, лучше всего группа звучит тут именно в трагических номерах. Возьмите вещь с потрясающим названием "I'm Gonna Crawl". Опять же закостенелый медляк с похожими медленными, изможденными и жутко уставшими вокальными партиями от дяди Планта. Хотя и не всегда таковыми. Иногда он взрывается тут просто невероятными истерическими и эмоциональными возгласами. Прочекайте конец этой песни, где Роберт действительно "выдал всего себя". И это был наверно самый захватывающий и глубокий момент на всем альбоме. А еще эта вещь примечательна тем, что только тут можно найти полноценное и действительно стоящее гитарное соло Джимми в середине. Со всей присущей ему традиционной глубиной и легендарной выделенностью звучания. Еще одна неплохая драматическая тема, - All My Love. В которой, кстати, Пейджи вообще никак не выделился, - ни композиторски, ни инструментально (архиредкая для группы ситуация!). Эта вещь целиком зиждется на грустных, но красивых причитаниях Планта и интересном клавишном сопровождении Джонси. Да, и открывается этот альбом также весьма любопытной вещичкой, - In The Evening. После темного атмосферного и тревожного вступления которой мы слышим ЕДИНСТВЕННЫЙ полноценный и более или менее традиционно звучащий гитарный рифф Пейджа на всем альбоме. Хотя вру. Именно ЗВУЧИТ он не совсем обычно. Похоже тут опять не обошлось без каких-то исказителей. В итоге получаем действительно глобальный и очень оригинально звучащий рифф. И за него прощу даже по сути никакую вокальную мелодию Планта тут.

Все остальное тут, - скучные и странные разнотемповые поп-номера с доминированием разнообразных пианинных проигрышей. Например, Fool In The Rain, - вещь относительно медленного темпа. И со своеобразным пианинным риффом. А в середине вставлено какое-то примитивное ребячество (по-другому не назовешь) в виде а-ля латинских ритмов и барных пианинных пассажей с тупыми подвываниями Планта поверху. Правда потом песня немного реабилитировалась скромными, но прикольными гитарными "завихрениями" Пейджа вокруг основного темпа. Что вкупе звучит неплохо. В Hot Dog Пейджа слышно уже немного получше, т.к. у него там целые небольшие легкие гитарные проигрыши (с одного из них, собственно, и стартуем). Но посредственные пианинные вкрапления по-прежнему лезут тут изо всех щелей. Стилистически это опять же ваш серенький стандартный рок-н-ролльчик из кабаре или какого-нибудь паба.