«ВАЖНО НЕ КАК ПАДАЕШЬ, А КАК ПРИЗЕМЛИШЬСЯ»
«Ненависть» (1995)
Режиссер: Матье Кассовиц
Из европейских кинематографий французская - одна из наиболее мощных и влиятельных. Она остается такой до сих пор, и сегодня хочется поговорить об остросоциальной драме Матье Кассовица "Ненависть".
Середина 90-х годов, окрестности Парижа. В городе наэлектризована атмосфера в связи с беспорядками, спровоцированными жестокими действиями органов правопорядка в отношении подростка арабского происхождения.
Главные герои - представители простой французской шпаны. Друзья Винс, Юбер и Саид слоняются по району без особых дел, но ситуация меняется, когда Винс находит револьвер, утерянный одним из полицейских в ходе уличных столкновений...
Нужно сказать, что Матье Кассовиц создал очень неоднозначный фильм, актуальный и по настоящий момент. Может показаться, что уже тогда французы задумывались о мигрантах, но дело в том, что банда героев мультинациональна: здесь и белый, и чернокожий, и араб.
И в куда большей степени затрагивается проблема социальной неустроенности: сложности с образованием, с организацией досуга, с какой-либо культурой. Будто бы современные общественные отношения буквально выталкивают целые кварталы со всеми людьми в них на обочину жизни, не обращая внимания на этническую принадлежность.
И вне всяких сомнений режиссер с презрением относится к полицейскому произволу, который, по-видимому, существует в том числе и во Франции.
Отдельно замечу яркую черно-белую визуальную стилистику фильма с массой необычных композиций (больше всего она напоминает "Бойцовую рыбку" Копполы), а также выразительную работу ведущих артистов - в первую очередь Венсана Касселя.
Думаю, это суровое кино способно рассказать нам что-то о современном обществе и чему-то научить.
Спасибо за внимание! С Вами был «Культурный рассвет», подписывайтесь на канал! С нами интересно!