Найти тему

Ситуация на трассе во Вьетнаме: реакция местных жителей на просьбу о помощи

Все можно понять, у каждой страны своя специфика, но та ситуация, которая случилась с нами в пути, оставила желание еще раз посетить Вьетнам.

Для мотопутешествия страна интересная, и мы успели посмотреть только центральную часть. Мы планировали чуть позднее вернуться в Ханой, посетить бухту Халонг, горы Нинь-Бинь, Сапу с рисовыми террасами, а потом даже махнуть в Камбоджу или Лаос.

Больше информации в нашем инстаграм @hdaytrip
Больше информации в нашем инстаграм @hdaytrip

Мы возвращались из Плейку в Нячанг. Проехать предстояло более 300 км за день вместе со всеми вещами на скутере. На самом выезде из города мы притормозили на кольце, и внезапно скутер заглох. Заглох вообще, мы пытались завести его с десяток раз, но он молчал... Покатили его до обочины и стали искать мастерские.

К слову, мимо нас проезжало большое количество скутеров и машин, как на любой трассе, и никто даже не пытался притормозить и предложить помощь(и это видя двух белых туристов, которые тут в редкость) или хотя бы спросить что к чему...

Мы сами обратились к первому же человеку в палатке. Он на пальцах указал где найти ремонт скутеров. Их оказалось на этой улице (в 50 метрах) аж 2 штуки. Мы обрадовались, только рано...

Эти мастера на нас даже не посмотрели, и отправили куда подальше, под предлогом что сейчас не работают(время было 9 утра), и всем своим видом показывая, что до нас им нет никакого дела. Неужели работа не нужна? Деньги? Ведь с нас (туристов) можно при такой безвыходной ситуации содрать по полной...

Покатили скутер дальше, просто сели на него, и под нашим весом тронулись и покатились с горки по встречке (т.к. по трассе везде на разделительной полосе был забор и пересечь его было негде), прямо до первого поста ДПС. Тут мы уже обратились к сотруднику дорожной полиции.

И знаете что? Он выслушал нас и отправил на тротуар со скутером. Мол, и так нарушаете правила, так что не мешайтесь на дороге. И на это ВСЁ! Мы просили его подсказать мастерскую или эвакуатор вызвать, хоть как-то решить нашу проблему, но он просто отвернулся и занялся дальше своими делами... Такого мы никак не ожидали, просто даже слов на это не нашлось.

Мы слезли с тротуара через 100 метров, и докатились дальше до города. Горка кончалась, мы увидели наконец разворот на нашу полосу, дабы уйти со встречки, и зарулили в первый поворот. Там увидели молодых парней, решили попросить помощи у них. Они тоже не знали ни единого слова на английском. а переводчик на вьетнамский тоже не особо помог. Решили завести скутер, и... ОН ЗАВЕЛСЯ!

Если бы не эта удача, не знаю что мы бы делали дальше. Зато эта ситуация на прямую показала, что если у тебя проблема, то никто тебе не поможет. Ты тут никому не нужен, справляйся сам! К туристам у них абсолютный пофигизм! Ко всему иногда прибавляется грубость и хамство.

Что касается дорог - они не соблюдают ПДД: грузовики на спуске обгоняют другие грузовики на двойных сплошных на закрытом серпантине, а тебе на подъеме даже шансов деться от них нет никаких, тормозить приходится до нуля и откатываться назад всеми ногами...
Каждый житель предпочитает ездить по встречке, даже по обочине. Светофоров для них не существует, но тебя однако за них накажут. Риск постоянный...

И если бы это был единичный случай с нами, то мнение у меня сложилось бы не однозначное, но не в этот раз... И не только касаемо путешествия на дальние расстояния на машине или мотоцикле... тут и без него ситуаций хватало.