Не важно, что именно вы создаете — кожаные сумки ручной работы, игрушки из шерсти или вяжете шарфы. Если хотите, чтобы хобби начало приносить деньги, пора продвигать свой мини-бизнес, и соцсети — лучшие для этого площадки.
Вот несколько советов для продвижения хэндмейда в социальных сетях.
Не экономьте на картинках
Визуальный контент чуть ли не главное, что привлекает пользователей, поэтому товар надо показывать лицом. Не поленитесь делать качественные фотографии, показывайте процесс создания вещей и итоговый результат. Изображения полезно брендировать (накладывать логотип или название бренда), чтобы пользователи всегда понимали, кто автор изделия, даже если встретили фото на просторах интернета. Со всем этим можно справится даже с помощью бесплатных приложений фоторедакторов.
Снимайте видео
Короткие ролики (от 15 секунд до 1 минуты) помогут привлечь внимание пользователей. Видео стоит выкладывать не только в основную ленту, но в Stories (Истории), которые сейчас есть в Instagram, Facebook и «ВКонтакте». Снимать можно все что угодно — обзоры своих товаров, этапы их создания, варианты использования и т.д..
Описывайте продукцию
Одного визуального контента, конечно, мало, поэтому в подписях к фото и видео нужно рассказывать о характеристиках и преимуществах товара. Также важно добавлять хэштеги и геолокацию, чтобы разделять посты по тематическим рубрикаторам или объединять контент под единой тематикой из разных городов, стран и т.д. Чисто коммерческие группы делать не стоит — нужно сделать креативные сообщества, чтобы людям было интересно. Поэтому заранее нужно продумать рубрики и совмещать коммерческий и полезный контент.
Постите регулярно
То густо, то пусто — так себе стратегия, поэтому не стоит выкладывать сразу десяток постов, а потом на месяц уходить в подполье. Оптимальная частота: по одному посту в день или три поста в неделю. Плюсом к этому хорошо регулярно выкладывать сториз и периодически запускать онлайн-трансляции, чтобы показывать процесс производства и отвечать на вопросы потенциальных клиентов.
Тестируйте площадки
ВКонтакте, Instagram, Facebook, Twitter и даже Одноклассники с ТикТоком. Да, да, целевая аудитория есть везде. Главное — найти к ней подход, и на ваши, условные вязанные изделия, обязательно найдутся покупатели.
Привлекайте друзей
Первыми подписчиками сообщества, наверняка, станут ваши друзья и знакомые. Это классика. Попросите их время от времени репостить ваши публикации, чтобы их подписчики узнали о вашей продукции. Вполне вероятно друзья и сами с удовольствием будут постить, если вы, например, подарите им свои изделия.
Дружите с коллегами по ремеслу
Поскольку групп по хэнд-мейду в соцсетях действительно много, встает вопрос, а как же обойти конкурентов? Самая эффективная борьба — это сотрудничество. Дружите с теми сообществами, чьи предложения также рассчитаны на вашу целевую аудиторию, но они находятся в другой ассортиментной группе. Например, если вы делаете браслеты, серьги, кольца, есть смысл подружиться с теми, кто шьет, вяжет, вышивает.
Используйте разные механики привлечения аудитории
По мере роста числа подписчиков группы, вы сможете претендовать на кросспостинг («ты мне — я тебе»), а пока этого не произошло, заказывайте промо-посты у групп с наибольшим числом вашей целевой аудитории. Для продвижения также эффективна конкурсная механика — раздайте в качестве призов несколько своих работ, в результате увеличите группу поклонников.
Подключите блогеров
Важно не забыть про наноинфлюенсеров и микроблогеров, которые по бартеру либо за 100-200 рублей с удовольствием прорекламируют вашу продукцию. Конечно, это будет не Ольга Бузова с ее многомиллионной аудиторией, что впрочем даже хорошо — у микроблогеров аудитория чаще лояльнее относится к рекламе, чем у крупных инфлюенсеров. А вот как подобрать такого человека, чтобы был эффект, рекомендуем прочитать статью от Арины Крапивиной, которая как раз недавно об этом писала.
Денис Петрушов, Kokoc Group